Компания Toyota раскрыла в Сети второе поколение внедорожника Fortuner. Как и предшественник, новый автомобиль является близким родственником пикапа Hilux — новейшей восьмой его генерации. Но Fortuner не копирует основу полностью. Семиместный (схема посадки 2+3+2) рамный внедорожник получил заднюю пятирычажную подвеску (производитель в характеристиках определяет её именно так) на винтовых пружинах, тогда как у собрата-пикапа тот же мост установлен на листовых рессорах. Спереди у новичка — двойные поперечные рычаги.
Важнейшее приобретение модели: новая дизельная «четвёрка» 1GD-FTV 2.8, развивающая мощность 177 л.с. Крутящий момент зависит от коробки передач. С шестиступенчатой «механикой» дизель выдаёт 420 Н•м, а с шестидиапазонным «автоматом» — 450. Отличается и масса буксируемого прицепа, оборудованного тормозами. Но только в первом случае («на ручке») можно вытянуть 3000 кг, а во втором — 2800 кг. Кстати, новая «механика» научилась согласовывать обороты мотора при переключениях.
Дополняет трансмиссию подключаемая полноприводная система типа Part-time с понижающим рядом и блокировкой заднего дифференциала (уже в «базе»). А ещё машине по умолчанию положена система стабилизации с функцией контроля за прицепом. Средний расход топлива с «механикой» — 8 л/100 км.
Из приятных фишек нужно упомянуть кнопку start/stop, навигатор с DVD-проигрывателем, бесключевой доступ, подрулевые лепестки для ручного режима «автомата», электропривод задней двери, камеру заднего вида, системы помощи при трогании в гору и спуске с холма, семь подушек безопасности. Ещё тут есть бокс для напитков и еды с подводом воздуха от климатической системы, для охлаждения или подогрева. Первыми эту модель представили австралийское и тайское отделения Тойоты. В Австралии Fortuner поступит в продажу в октябре. О датах выхода на другие рынки японцы пока не говорят.
История
Модель Fortuner первого поколения появилась в 2005 году. Она была основана на «седьмом» пикапе Toyota Hilux (перекроенная платформа IMV/N). Подвеска спереди — двухрычажка, сзади — жёсткий мост на четырёх продольных рычагах и пружинах, дополненный тягой Панара. Привод мог быть полный или задний.
В 2008 и 2011 годах внедорожник Fortuner пережил два рестайлинга, в ходе которых изменениям подвергались внешность (решётка радиатора, оптика, капот, крылья), оснащение (кресла, мультимедиа, рулевое колесо) и техника (например, тормозная система). Модель выпускалась в восьми странах, а продавалась как минимум в двадцати.