В краткосрочной перспективе ряд моделей фирмы Toyota, в частности бестселлер Camry, заменит бензиновый мотор V6 3.5 на «турбочетвёрку» 2.0, утверждает Automotive News. Для марки это будет важным шагом: Toyota, как и Хонда с Ниссаном, упорно избегала использования наддувных агрегатов на своих массовых моделях, в то время как в Европе турбонаддув уже стал мейнстримом. Правда, полного отказа от «атмосферников» не произойдёт.
Три крупных японских производителя могли себе позволить относительно долго «не замечать» турбокомпрессоры, так как вполне успешно совершенствовали «атмосферники». Работа над ними не завершена. В прошлом году Toyota начала внедрение новых атмосферных моторов, на малых нагрузках работающих по циклу Аткинсона. Такие агрегаты компания продолжит развивать и впредь.
Тем не менее игнорировать тенденцию, затронувшую всю отрасль, не получится (даже Porsche 911 после рестайлинга перейдёт на наддув). Выбросы нужно сокращать. Так что в ближайшее время мы увидим турбонаддув на автомобилях, которые десятилетиями продавались только с «атмосферниками». По тому же пути пойдут массовые модели брендов Honda и Acura («простой» Civic в дополнение к «заряженному», Accord, CR-V, ILX).