Компания Toyota объявила, что до конца нынешнего года на трёх (пока не указанных) моделях для японского рынка будет внедрена аппаратура ITS Connect для общения машины с дорожной инфраструктурой и другими автомобилями, оборудованными соответствующим образом. Таким образом легковушки смогут взаимодействовать с интеллектуальной транспортной системой ITS (Intelligent Transportation System).
Система ITS Connect помогает человеку вовремя реагировать на опасные ситуации. Например, если, приближаясь к перекрёстку при красном сигнале, водитель не отпускает педаль газа, электроника пошлёт предупреждение. А вот после остановки он увидит на приборке время, оставшееся до переключения сигнала. Это намного удобнее, чем коситься на счётчик для пешеходов, как нередко делаем мы.
Благодаря ITS Connect, машина, идущая в потоке следом, может получить по радио от передней легковушки информацию о её скорости, ускорении и замедлении. Таким образом адаптивный круиз-контроль может реагировать быстрее, чем просто в случае измерения дистанции радаром. Тот же принцип компания Volvo использовала при создании системы автоматического движения караванами, позволяющей сократить расстояние между автомобилями до четырёх-шести метров при скорости 90 км/ч. Если несколько машин идут друг за другом, весь поток движется более плавно. Это снижает расход топлива и риск возникновения пробки.
Над подобными комплексами связи (можно встретить аббревиатуры Car to X (или C2X), V2V, V2I, С2С и другие) давно работают многие компании, а также исследовательские центры, причём не без участия государственных организаций (так как вопрос стоит о стандартизации протоколов связи, частот и так далее). Последнее изобретение в этой области — передача потокового видео между машинами, это пригодится и в городе, и на загородных трассах. Ну а Toyota, первой выводя связь C2X на массовый рынок, надеется существенно сократить число ДТП на перекрёстках и вблизи них. В Японии, по информации производителя, такой тип аварий составляет 40% от общего их числа.
Одновременно компания сообщила о следующем шаге в эксперименте по внедрению системы Ha:mo («Гармоничная мобильность»). Мы рассказывали о ней подробно, напомним главное. Это система коллективного использования машин (краткосрочной аренды, каршеринга), завязанная на информационные технологии (заказ через Сеть, координация с общественным транспортом и так далее). Компания Toyota договорилась с фирмой Park24 и внедрила свои миниатюрные электромобили в систему аренды в Токио. Но если раньше речь шла о потребительском тесте силами одной сотни отобранных для эксперимента местных жителей, то теперь к нему может подключиться любой, подписавший соглашение об использовании.
Токио получил пять «ай-роудов» и 25 «комсов», которые ждут клиентов на 30 станциях обмена. Первый аппарат можно арендовать по цене 412 иен (225 рублей) за 15 минут, второй — 206 иен (112 рублей). Резервировать машины можно через сервис Park24 Times Car Plus, а открывать при помощи смартфона, совместимого с протоколом BLE, или карточки участника сервиса. И ITS Connect, и последние изменения в системе Ha:mo Toyota представит 5 октября на всемирном конгрессе по ITS в Бордо.