Компания Toyota запланировала на Токийский салон три мировые премьеры, и среди них особое место занимает четырёхместное купе S-FR. Ещё в 2012 году Тецуя Тада, главный инженер спортивного подразделения Тойоты, рассказал о плане создать младшего собрата двухдверки GT86. Весной 2015-го появились данные, что модель нарисуют с чертами ретро и в её округлых линиях будут узнаваться как сестра купе GT86 Style Cb, так и первый спорткар марки — Toyota Sports 800 1965 года. По виду концепта похоже, что речь тогда шла именно о нём. Да и размеры говорят о том же.
Создатели шоу-кара ничего не сообщают о начинке. Может, для него была укорочена «тележка» от GT86, но вполне могла использоваться и платформа от родстера Mazda MX-5. О возможности такого шага заявляли инсайдеры. Понятно, они при этом опирались на соглашение о сотрудничестве, заключённое Тойотой и Маздой в мае.
Так или иначе, здесь мы видим переднее расположение мотора со значительным смещением вглубь базы, независимую подвеску, шестиступенчатую «механику» и задний привод. Масса не указана, но компания упоминает об очень лёгком кузове, а неофициально известно, что машина весит не более тонны.
О двигателе шоу-кара японцы опять же молчат. Известно, что на серийной версии должна работать «четвёрка» 1.5 с отдачей порядка 130 сил. Это может быть либо новый тойотовский агрегат 2NR-FKE, либо Skyactiv-G от Мазды. Выбор будет зависеть от «тележки» и места производства. Предполагается, что серийный вариант концепта поступит в продажу в 2018 году.
Вторая премьера — концепт FCV Plus. Компания заглянула в будущее водородных легковушек. Если серийную Тойоту на топливных элементах (Mirai) нередко критикуют за вычурную внешность, то небольшой шоу-кар и вовсе с другой планеты. При этом сами создатели концепта больше предпочитают говорить о начинке. Тут есть ряд интересных задумок.
Блок топливных элементов тут установлен между передними колёсами, баллон с водородом — за задними сиденьями. Японцы развили давно известную идею подключения машины к электросистеме коттеджа или к местной сети для их аварийной подпитки от своего аккумулятора и (или) блока топливных элементов. Теперь, говорят инженеры, автомобиль и вовсе можно превратить в небольшую электростанцию, используемую для генерации электричества, пока машина стоит в гараже или на парковке. При этом она может питаться водородом, подаваемым по шлангу, а не расходовать запас в баллоне. Множество таких припаркованных автомобилей таким образом формируют автономную локальную генерирующую систему, не зависящую от больших электростанций.
Третий концепт назван KIKAI. Помесь хот-рода и багги с элементами стиля ретро призвана показать красоту того, что обычно скрыто под кузовом. Элементы шасси и силовой установки, топливный бак тут намеренно сделаны частью экстерьера, чтобы передать мастерство, с каким выполнена механическая начинка машины, выразить в металле её энергию и движение.
Поскольку водителю в новом шоу-каре уделено особое внимание, создатели концепта расположили его по центру салона. Сзади, справа и слева от него размещены два пассажирских кресла. Такая треугольная планировка, по замыслу авторов, способствует тесной связи человека и машины, а также лёгкому общению пилота с пассажирами. Этот автомобиль построен исключительно ради развлечения и как «напоминание о важности физических и тактильных ощущений в цифровую эпоху».