К апрелю 2018 года компания Toyota намерена вывести на домашний рынок новое такси — такая вот заявлена точность за два с половиной года до старта. А на что смогут рассчитывать покупатели, можно представить по концепту JPN Taxi. Это эволюция шоу-кара JPN Taxi Concept 2013 года. Производитель намерен провести виртуальную премьеру автомобиля на Токийском автосалоне в конце октября посредством промо-ролика.
По уверению разработчиков, JPN Taxi должно воплощать в себе дух японского гостеприимства. Производитель надеется, что когда-нибудь именно эта машина станет таким же архетипом японского такси, каким сейчас является необычайно распространённая Toyota Comfort (смотрите нашу врезку «Бонус»). В этом желание Тойоты сходно со стремлением британской компании LTC, на днях показавшей новый чёрный лондонский кэб TX5. Напомним также, что на Токийском автосалоне Toyota представит три новых концепта: купе S-FR, предвещающее младшую спортивную модель, очередную фантазию на тему топливных элементов под названием FCV Plus и забавный «вывернутый наизнанку» KIKAI.
Бонус
Подавляющее большинство такси в Японии — местные модели, такие как Toyota Comfort (Crown Comfort) и Nissan Crew, разработанные специально для использования в этом качестве. Импортные автомобили (Мерседесы, BMW, Audi) попадаются редко, в общем парке такси их процента три. Весьма распространённое среди японских такси топливо — сжиженный нефтяной газ, встречаются машины и на метане.
Японское такси считается одним из самых дорогих в мире. Стоимость проезда, разумеется, зависит от города, а ещё от времени суток (ночью расценки выше на 30%). Для ориентировки можно привести такие цифры: 285–360 иен (147–185 рублей) за «дневной» километр. Если на дороге пробка, тариф рассчитывается по времени, а не расстоянию. Если маршрут пролегает через платную дорогу — её оплата будет прибавлена к вашему счёту.