Компания Toyota объявила о выходе на домашний рынок «полностью новой» модели Passo третьего поколения. Автомобиль разработан дочерней фирмой Daihatsu и выпускаться будет на заводе Daihatsu в городе Икеда. Собственно, он является продуктом бедж-инжиниринга, результатом перекройки субкомпакта Daihatsu Boon, как это и было в прежних генерациях.
Под капотом новой модели установлен единственный, давно известный и заслуженный трёхцилиндровый агрегат 1.0 1KR-FE (формально — тойотовский, но проектированием его занималась когда-то та же самая фирма Daihatsu). На этой Тойоте он настроен на выдачу 69 л.с. при 6000 об/мин и 92 Н•м при 4400 об/мин.
Коробка передач тоже безальтернативная — только вариатор. Зато можно выбрать между передним и полным приводом. Причём, по уверению фирмы, в первом случае получится самый экономичный автомобиль среди бензиновых на японском рынке. В цикле JC08 он расходует 3,57 л/100 км. (Toyota поясняет, что речь только о моделях с обычной силовой установкой, так как гибриды и «мягкие гибриды», конструкции с продвинутыми системами start/stop, могут быть бережливее.) Вариант с трансмиссией 4WD означает расход 4,1 л/100 км.
Помимо кузова (он не только изменил линии, но стал и жёстче, и прочнее), инженеры доработали подвеску Passo. Заявлено, что она более спортивная, чем у машины прежней генерации. Изменены характеристики пружин, амортизаторов, стабилизаторов поперечной устойчивости, задней торсионной балки (на переднеприводных вариантах). Это обеспечило лучшую управляемость. В зависимости от трансмиссии, комплектации и внешних пакетов, пятидверка Passo стоит от 1 150 200 иен (702 200 рублей) до 1 830 600 иен (1,12 млн рублей).
История
Автомобили Passo/Boon первой генерации длиной 3630 мм оснащались бензиновыми агрегатами 1.0 и 1.3, которые сочетались с пятиступенчатой «механикой» и четырёхступенчатым «автоматом». Привод — передний или полный. В 2007 году также появилась их чуть перекроенная версия под именем Subaru Justy. В 2010-м вышло второе поколение японских клонов (коллаж внизу). Модель подросла в длину на 20 мм, но в целом конструкция не изменилась.
Нужно также добавить, что та же модель на некоторых рынках продавалась как Daihatsu Sirion. Но у имени Sirion на тот момент насчитывалось уже не два, а три поколения. Первый Sirion был экспортной версией сити-кара Daihatsu Storia (1998–2004 гг.), а «второй» и «третий» — как раз копией Boon (в Индонезии ту же машину обратили в Perodua Myvi).