Центр автомобильных исследований университета Клемсона (Южная Каролина) давно строит студенческие концепты при поддержке крупных автопроизводителей. В таком проекте под названием Deep Orange уже принимали участие Mazda и BMW, а теперь необычный «совместный» автомобиль представила Toyota. Электрический паркетник uBox (он же Deep Orange 6) адресован следующей генерации покупателей — поколению Z.
Подобно концепту Toyota Urban Utility, uBox получил плоский пол в салоне с очень длинными рельсами для кресел. Отделка приборной панели и дверей содержит детали, полученные методом 3D-печати. По замыслу авторов концепта, это позволит в будущем самим пользователям составлять новые эскизы интерьера, делиться ими в социальных сетях и распечатывать для последующей установки на машину.
Для студентов такая работа — прекрасный шанс погрузиться в полный цикл создания машины: от маркетинговых исследований до разработки и от сборки прототипа до продумывания возможностей серийного производства. Но и для автомобильной компании есть польза. Некоторые опробованные в таком сотрудничестве идеи можно потом применить на «настоящих» машинах. В частности, представителей Тойоты очень заинтересовала крыша паркетника uBox, выполненная по уникальной для отрасли технологии с использованием пултрузии — протяжки через фильеры композитных профилей с наполнителем из углеволокна.
В «ю-боксе» предусмотрена возможность подключения иного рода: как по всему салону, так и в нескольких точках снаружи кузова здесь смонтированы многочисленные розетки на 110 В, позволяющие питать от аккумулятора кроссовера бытовую технику, различное оборудование, электроинструменты и так далее. Ну а оценить все эти задумки американцы могут уже сейчас: с 12 по 14 апреля концепт будет выставлен в Кобо-Центре в Детройте, на Конгрессе общества автомобильных инженеров.