Фирма Toyota представила передовые агрегаты

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Показанные моторы и коробки передач начнут появляться на разных Тойотах с 2017 года.

Глобальная модульная архитектура Тойоты (TNGA), как известно, стартовала на рынке с запуском Приуса последнего поколения. За ним уже выстроились в очередь на серию паркетник C-HR и хэтч Auris. Далее распространение этой платформы по модельному ряду только усилится. И специально под неё инженеры продолжают разрабатывать моторы и трансмиссии. Шестого декабря японцы раскрыли детали некоторых новинок. Это «четвёрка» 2.5 с непосредственным впрыском топлива, восьми- и десятиступенчатый «автоматы», плюс гибридная система THS-II для заднеприводных моделей.

Этот мотор 2.5 компания относит к новой линии Dynamic Force Engines. Помимо мер по улучшению газообмена тут использовано несколько ухищрений для снижения потерь на трение и привод вспомогательных механизмов.

Развивая идеи в области газораспределения и сгорания, заложенные ещё в 2014 году, инженеры довели термический КПД бензинового двигателя до 40% когда он работает на обычной машине, и до 41% при использовании в составе гибридной установки (в ней несколько иные режимы ДВС). А это, к слову, на 1% выше, чем в новейшей пятидверке Prius, выведенной на рынок всего лишь в 2015-м. Данные числа японцы не называют рекордом, но говорят, что они одни из самых высоких в индустрии.

Ключевыми особенностями Dynamic Force инженеры называют увеличенный угол между впускным и выпускным клапаном, что изменило форму каналов и улучшило газообмен, сильно закрученный по вертикали поток воздуха на входе, оптимизированное распыление топлива и его быстрое сгорание.

Следующими идут «автоматы» Direct Shift на восемь и десять передач. В их конструкции применено несколько идей, которые помогли повысить КПД трансмиссии. Его величину производитель не указал, но опять же утверждает, что параметр — один из лучших в мире. Вдобавок, новые коробки компактнее и легче предшествующих.

Трансмиссии Direct Shift-8AT (слева) и Direct Shift-10AT (справа) могут похвастать специальной обработкой поверхности зубьев шестерён для снижения трения. Улучшенный гидротрансформатор блокируется в более широком диапазоне режимов, чем в прежних трансмиссиях.

О принципе новаторской многоступенчатой гибридной системы мы уже рассказывали. Если коротко, её изюминка — это совмещение обычного для гибрида планетарного вариатора с переключаемыми планетарными рядами, как у «автомата». Так достигается сочетание максимально возможной (для данного ДВС) динамики с высокой эффективностью всей установки в самых разных ситуациях. Плюс есть возможность длительное время двигаться на одной электротяге, в том числе на высоких скоростях.

Гибридную систему THS-II, которая присоединяется к новому мотору 2.5, японцы не зря называют многоступенчатой. Перед нами вариация трансмиссии, впервые показанной на Лексусе LC 500h. Только там необычный узел сочетался с мотором V6 3.5.

По уверению разработчиков, новые агрегаты сами по себе примерно на 10% производительнее и на 20% бережливее прежних, а в сочетании с улучшением моделей (снижение массы и коэффициента сопротивления воздуху) они позволят получить ещё большую экономию.

«Подключаемые» гибриды извлекут пользу из улучшенной силовой электроники (слева) и увеличенной литиево-ионной батареи (справа), которая позволит проходить на одной электротяге более 60 км (у нынешнего Приуса Prime — 35), плюс генераторы будут работать и в режиме тягового мотора.

До конца 2021 года Toyota планирует представить 17 версий девяти двигателей нового поколения, в том числе 2,5-литровый показанный сейчас, десять версий четырёх трансмиссий, в том числе «автоматы» и новый вид бесступенчатой ​​коробки передач, а ещё десять вариантов шести гибридных систем. В совокупности через пять лет все эти агрегаты должны стоять на 60% продаваемых в Японии, США, Европе и Китае Тойот и Лексусов, что позволит сократить средний расход топлива модельных рядов на этих рынках на 15%.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...