Глобальная модульная архитектура Тойоты (TNGA), как известно, стартовала на рынке с запуском Приуса последнего поколения. За ним уже выстроились в очередь на серию паркетник C-HR и хэтч Auris. Далее распространение этой платформы по модельному ряду только усилится. И специально под неё инженеры продолжают разрабатывать моторы и трансмиссии. Шестого декабря японцы раскрыли детали некоторых новинок. Это «четвёрка» 2.5 с непосредственным впрыском топлива, восьми- и десятиступенчатый «автоматы», плюс гибридная система THS-II для заднеприводных моделей.
Развивая идеи в области газораспределения и сгорания, заложенные ещё в 2014 году, инженеры довели термический КПД бензинового двигателя до 40% когда он работает на обычной машине, и до 41% при использовании в составе гибридной установки (в ней несколько иные режимы ДВС). А это, к слову, на 1% выше, чем в новейшей пятидверке Prius, выведенной на рынок всего лишь в 2015-м. Данные числа японцы не называют рекордом, но говорят, что они одни из самых высоких в индустрии.
Следующими идут «автоматы» Direct Shift на восемь и десять передач. В их конструкции применено несколько идей, которые помогли повысить КПД трансмиссии. Его величину производитель не указал, но опять же утверждает, что параметр — один из лучших в мире. Вдобавок, новые коробки компактнее и легче предшествующих.
О принципе новаторской многоступенчатой гибридной системы мы уже рассказывали. Если коротко, её изюминка — это совмещение обычного для гибрида планетарного вариатора с переключаемыми планетарными рядами, как у «автомата». Так достигается сочетание максимально возможной (для данного ДВС) динамики с высокой эффективностью всей установки в самых разных ситуациях. Плюс есть возможность длительное время двигаться на одной электротяге, в том числе на высоких скоростях.
По уверению разработчиков, новые агрегаты сами по себе примерно на 10% производительнее и на 20% бережливее прежних, а в сочетании с улучшением моделей (снижение массы и коэффициента сопротивления воздуху) они позволят получить ещё большую экономию.
До конца 2021 года Toyota планирует представить 17 версий девяти двигателей нового поколения, в том числе 2,5-литровый показанный сейчас, десять версий четырёх трансмиссий, в том числе «автоматы» и новый вид бесступенчатой коробки передач, а ещё десять вариантов шести гибридных систем. В совокупности через пять лет все эти агрегаты должны стоять на 60% продаваемых в Японии, США, Европе и Китае Тойот и Лексусов, что позволит сократить средний расход топлива модельных рядов на этих рынках на 15%.