Американская версия седана Toyota Camry нового поколения на модульной архитектуре TNGA дебютировала в Детройте (первенцем на ней был гибрид Prius последней генерации). Бестселлер в США (в последние пятнадцать лет), а также один из самых популярных автомобилей в мире стал мощнее и экономичнее. Насколько изменилась снаряжённая масса — ещё неясно, но производитель рапортует о понижении центра тяжести, что благотворно сказалось на управляемости (визуально это отразилось на более низких крыше и капоте по сравнению с предыдущей моделью, кроме того, водитель теперь сидит на пару сантиметров ниже, а задние пассажиры — на три).
На данный момент для седана заявлены три силовых агрегата. Это «четвёрка» 2.5 из новой линейки Dynamic Force Engine (термический КПД — 40%, самый высокий среди бензиновых). Она совмещена с автоматом Direct Shift-8AT. Далее идёт мотор V6 3.5 с системой впрыска топлива D-4S. Наконец, предусмотрен бензо-электрический вариант, основанный на двигателе 2.5, дополненном гибридной системой THS II. Причём она агрегатирована с вариатором, который в спортивном режиме переключения имитирует шесть виртуальных передач (их можно менять подрулевыми лепестками).
На машине дебютировала улучшенная мультимедийная система Toyota Entune 3.0 с обновлением карт «по воздуху», функцией удалённого управления, выходом в интернет 4G LTE и хот-спотом Wi-Fi для пяти устройств. Камера заднего вида, система стабилизации и десять эйрбэгов — «в базе». Заявлена большая жёсткость кузова за счёт увеличенной доли высокопрочных сталей. Из других важных перемен — задние стойки McPherson старой модели ушли в прошлое, уступив системе на двойных поперечных рычагах. Уровень вибраций удалось снизить благодаря новой системе крепления мотора на четырёх точках.
В базовое оснащение седана входит комплекс безопасности Toyota Safety Sense-P. Это означает автоматическое торможение с детекцией пешеходов, адаптивный круиз контроль с радаром, работающий во всём диапазоне скоростей, контроль за разметкой с ассистентом движения по полосе, мониторинг слепых зон зеркал и трафика сзади, а также автоматическое переключение дальнего света.
Сохранив давно признанные комфорт и простор, новая генерация Camry пообещала лучшую управляемость, а это интересный ход компании. К первым покупателям седан попадёт летом 2017 года. Наверняка эта модель окажется не менее востребованной, чем все предыдущие поколения. А ведь они набрали в сумме свыше 18 млн проданных экземпляров (Camry известна в 100 странах, а выпускается на десяти сборочных заводах по всему миру).
История Анастасия Королькова, Алексей Смирнов
История у Тойоты Camry, рассчитанной в первую очередь на североамериканский рынок, богатая. Всего насчитывается семь поколений модели. Представители первого (с индексом V10), которые на родном рынке назывались Toyota Vista, увидели свет в далёком 1982 году. Для Camry была разработана новая переднеприводная платформа: длина автомобиля составляла 4440 мм, а его колёсная база равнялась 2600 мм.
Машины следующего поколения, появившиеся на свет в 1987 году, выпускались уже не только в Японии (Vista), но и в США (Camry) и Австралии (под именем Holden Apollo). Платформа осталась прежней, но длина увеличилась до 4520 мм, а масса выросла на 195 кг (до 1240). Линейка моторов сократилась до трёх бензиновых двигателей — «четвёрки» 1.8 и 2.0 и «шестёрки» объёмом 2,5 л при мощности от 86 до 160 «лошадей».
Третья итерация модели (1992–1996), выросшая по всем габаритным параметрам, выглядела как «янки». Моторы ей полагались только наиболее мощные. Базовым являлся четырёхцилиндровый двигатель объёмом 2,2 л и мощностью 130 л.с., а топовой была V-образная «шестёрка» 3.0 (185 л.с., 264 Н•м), с которой седан набирал сотню менее чем за восемь секунд. Пятиступенчатой «механикой» комплектовались только две модификации из четырёх — базовая DX и спортивная SE. Последнюю отличали более жёсткая подвеска, соответствующие настройки гидроусилителя руля, оригинальные легкосплавные диски с шинами увеличенной ширины.
С 1997 по 2001 год в Джорджтауне (штат Кентукки) производились Camry четвёртой генерации. Американская мечта вымахала в длину до 4821 мм, а в ширину — до 1781. Но колёсная база по сравнению с машинами первого поколения увеличилась всего на 70 мм (до 2670). Смена модели пошла Camry на пользу: внешность без биомотивов стала интереснее, а прежние бензиновые моторы стали мощнее. Так, «четвёрка» 2.2 развивала 133 силы, а «шестёрка» 3.0 — целых 194. Коробки передач не изменились вовсе. Кардинальных обновлений не было и в конструкции подвесок: стойки McPherson спереди и многорычажку сзади попросту настроили на спортивный лад.
В сентябре 2001 года стартовал выпуск Camry пятого поколения. Абсолютно новый дизайн, полностью переделанный салон (ещё выше качество, ещё более дорогой вид). Длина уменьшилась до 4805 мм, зато колёсная база увеличилась до 2720. Заслуженную «четвёрку» 2.2 заменили новой, рабочим объёмом 2,4 л с системой VVT-i (152 л.с., 218 Н•м), а прежнюю трёхлитровую «шестёрку» раскочегарили до 210 «лошадей» (у моделей для Европы и России её мощность равнялась 186 силам). Позже двигатель V6 уступил место новому мотору V6 3.3 (225 л.с.). Первые годы машины комплектовались старыми «механикой» и «автоматом». Позже четырёхдиапазонную автоматическую коробку заменили пятиступенчатой. У Camry появились система стабилизации и боковые надувные «шторки» безопасности.
Шестая генерация бестселлера марки в Америке — седана Toyota Camry — увидела свет в 2006 году. Впервые появилась и гибридная модификация четырёхдверки. В движение автомобиль приводился бензиновым мотором, работающим в тандеме с электродвигателем мощностью 40 л.с. Таким образом, седан Camry стал третьей двоякодвижимой моделью японского автопроизводителя (до этого были представлены гибридные хэтчбек Prius и внедорожник Highlander). Стандартными же моторами для седана шестой генерации стали бензиновая «четвёрка» объёмом 2,4 литра и V6 3.5. Первый агрегатировался либо с пятиступенчатой «механикой», либо с «автоматом» того же диапазона. Мощная модификация предлагалась покупателям только с шестиступенчатой АКПП.
Текущее, седьмое по счёту, поколение Camry увидело свет в конце 2011 года (обновлялось в 2014-м). Новинка базировалась на платформе предшественницы со стойками McPherson «по кругу». Однако конструкторы перекроили кузов на 90%, сделав его прочнее (визуально также различались версии для разных рынков).
Пятиступенчатая «механика» или четырёхступенчатый «автомат» полагались лишь самому слабому мотору. Остальным модификациям была предписана шестиступенчатая «гидромеханика», которая без особых нареканий работала и в прежней Camry. Осталась в гамме и гибридная версия, которая, впрочем, в России так и не появилась.