Фо́рчунер — новое для нас название правильно произносится только так. Половина собравшихся на московской презентации внедорожника Toyota Fortuner слышит это слово впервые, поскольку Toyota до последнего старалась держать имя модели в секрете. Перед нами две машины: коричневая для арабского рынка (её привезли «просто показать в сравнении») и белая для России. Обе с турбодизелями, «автоматами» и в максимальной комплектации. Двигатель заводить нельзя, а посидеть-пощупать — пожалуйста. При 30-градусной жаре то ещё удовольствие, но спасибо.
«Це-ны! Це-ны!» — скандирует публика, на что менеджеры разводят руками: мы сидим за калькуляторами и бросим их перед самым стартом продаж в октябре. Но! Будьте уверены, рекламной пустой «базы» не будет. Мы рассчитываем продавать Fortuner тысячами и сделаем по максимуму привлекательное предложение. Конкурент, по их словам, один — это Mitsubishi Pajero Sport ценой от 2 399 000 рублей. А как же китайский рамник Foton Sauvana за полтора миллиона? Да никак.
Неубиваемость, будто бы уже свойственная соплатформенному пикапу Toyota Hilux, — едва ли не главный козырь Форчунера. Рама самого хардкорного типа Heavy Duty должна стерпеть любые невзгоды на бесчисленных раздолбанных километрах. Подключаемый полный привод Part-time озадачивает седовласых журналистов: блин, ведь его можно врубать только на скользкой дороге, иначе конец раздатке и шинам! Toyota парирует: ограничений нет, до 100 км/ч переключайтесь в полноприводный режим даже на сухой дороге, от возможного перегрева трансмиссии защищает дополнительный радиатор.
Toyota Fortuner второго поколения появилась два года назад, чего ж вы так долго выводите её в Россию? Менеджмент невозмутим: нам пришлось муторно согласовывать с заводом в Таиланде свои требования. Это касается зимнего пакета с подогревами, который на других развивающихся рынках не нужен. Дороги нашей страны считаются плохими, поэтому необходимо было внедрять целый перечень мер для адаптации к условиям. Касается он температурных требований к эксплуатационным жидкостям, повышенным специально для нас, и даже устойчивости хрома.
К качеству тайской сборки претензий у меня не возникло. Грубовато смотрятся звукоизоляционные маты в колёсных арках, но уже хорошо, что они там есть. В салоне, кроме водительского кресла, все регулировки механические. Зато в топе — каждый стеклоподъёмник с автоматическим режимом. Сиденья складываются либо пластиковым рычагом, либо потягиванием за ремешки. Воздуховоды однозонного климат-контроля по потолку добираются до третьего ряда, где тоже есть розетки.
Безусловно, у новой Тойоты в России интересное будущее. Но, несмотря на «харе рама», Фортуна — известная лотерея. Лично мне автомобиль понравился, и хочется увидеть его в комплектациях попроще. Спорный полный привод, ожидаемо высокая цена не делают Fortuner управляемой мечтой, тем не менее надо прокатиться, конечно. Этим мы в обозримой перспективе и займёмся.