Институт TRI (Toyota Research Institute) в США построил прототип беспилотника. Для полу- и автономного движения он использует новейший набор железа и софта, названный Platform 2.1. Двойной комплект руля и педалей позволяет посадить спереди двух испытателей, выполняющих разные задачи. Справа расположен тест-пилот. Он имитирует действия обычного владельца легковушки (в частности, может внезапно бросить руль, имитировать сон или сердечный приступ). Слева сидит «водитель безопасности», это страховка на случай сбоя автоматики.
Платформа Platform 2.1 обеспечивает уровни автономности четыре и пять по шкале SAE, что означает способность к самостоятельному движению в течение всей поездки. Это большой шаг вперёд по сравнению с экспериментальным трассовым автопилотом Highway Teammate. На полигоне, к примеру, перед седаном сбрасывали «внезапно выпавший» груз или ставили в той же полосе машину «на аварийке», притом что слева параллельно «роботу» двигался другой автомобиль. Беспилотник в обеих ситуациях принимал адекватные решения (эти случаи можно увидеть в ролике выше).
Разработчики не только шлифуют программу для распознавания обстановки (тут использованы алгоритмы глубокого обучения), но и испытывают новую технику от партнёров-поставщиков «железа». Так, перспективный лидар на крыше отличается от предшествующих повышенной плотностью облака точек, в которых производится замер, а ещё возможностью динамической настройки поля зрения (этот лидар может «концентрировать внимание» на определённых важных областях дороги и пейзажа).
Дополнительный руль в салоне связан с рулевой системой седана по проводам. Это позволяет настраивать работу комплекса в широких пределах, плюс испытатель за рулём может служить своего рода тренером (по его действиям машина обучается разным приёмам вождения). Вообще, прототип позволяет исследователям моделировать множество редких ситуаций.
Представьте: легковушка идёт в ручном режиме, но вот автомобиль, едущий впереди, внезапно начал объезжать препятствие. Водитель в прототипе ещё не видит помехи (её загораживает другая машина), а значит, у него остаётся мало времени на реакцию. Зато электроника системы Guardian с массой сенсоров считывает развитие предаварийной ситуации на лету и сама уводит автомобиль на соседнюю полосу (этот сценарий тоже представлен в ролике).
Институт TRI также напомнил, что параллельно работает над смежными областями. Скажем, тестирует роботов для помощи людям (пожилым, инвалидам) на дому или в госпиталях. С легковушками тут пересечение в машинном зрении и распознавании обстановки. Только роботы-помощники определяют не положение машин на трассе, а людей и предметов в комнате. Чтобы, допустим, принести больному бутылку с водой, если он попросит. Эти и другие разработки TRI намерен довести до рыночного состояния к Олимпийским играм в Токио в 2020 году.