В 2012 году Toyota вернулась в Ле-Ман после тринадцатилетнего перерыва. Однако за пять лет суточный марафон тойотовцам так и не покорился ― три раза экипажи отделений Toyota Racing и Toyota Gazoo Racing останавливались в шаге от золота. Но компания не собирается уходить из топ-класса LMP1 серии WEC, как это сделал победитель последних трёх лет Porsche. Более того, команда Gazoo Racing начала работу по новому направлению ― созданию дорожных автомобилей на основе гоночных. Первым из таких станет гиперкар, предвестником которого выступил концепт Toyota GR Super Sport.
О новой концепции рассказал президент отделения Gazoo Racing Шигеки Томояма, представивший на автосалоне в Токио концепт-кар. Внешность у него ожидаемо проще, чем у лемановских спортпрототипов, но и так ясно, что корнями проект уходит в автоспорт. Техническая начинка же этого не скрывает: ею поделился болид Toyota TS050 Hybrid, гонявшийся в Ле-Мане в 2016 и 2017 годах. Углепластиковый монокок собственной разработки и производства, двухрычажные подвески типа push rod и гибридная силовая установка.
За спиной водителя продольно установлен битурбомотор V6 2.4 с непосредственным впрыском топлива. Совместно с бензиновой «шестёркой» трудится установка Toyota Hybrid System-Racing, с двумя электромоторами и литиево-ионной батареей. Как и на гоночном автомобиле, суммарная отдача гибридного силового агрегата достигает 1000 сил (по 500 л.с. от V6 и двух электродвигателей). То есть мы получим гиперкар, похожий на Ferrari LaFerrari и McLaren P1, но с гоночными корнями.