Третье поколение семейства Toyota Auris будет представлено через неделю на Женевском автошоу. Модель переедет на модульную «тележку» TNGA (точнее японцы именуют её архитектурой, включающей ряд близких платформ). Потому не окажется особым сюрпризом появление Ауриса в Швейцарии сразу же в гибридном исполнении, с начинкой, напоминающей «внутренности» Приуса. Сюрприз в другом. Как оказалось, Auris не позаимствовал силовую установку у родственника. Тут внедрена новая система на базе мотора 2.0. Напомним, что Prius довольствуется агрегатом 1.8, и такой же рабочий объём был у двигателя версии Auris Hybrid в прошлом поколении.
Помимо гибридной системы THS II 2.0 компания разработала двухлитровый мотор из серии Dynamic Force Engine. Он как раз может служить в качестве основы гибридной установки или работать самостоятельно под капотом обычных моделей. Его ключевые особенности: комбинированный впрыск (непосредственный и распределённый), сёдла клапанов с лазерным плакированием, организация вертикального вихря на входе в цилиндр, электронный термостат и электрический водяной насос, принят ряд мер по снижению трения.
Ещё одна важная обновка марки: японцы анонсировали трансмиссию Direct Shift-CVT. В ней скрещены классическая ступень из пары шестерён (разработчики называют её «стартовой передачей») и вариатор. Эта первая ступень, подобная первой передаче в обычной «механике» или в «роботе», задействуется лишь на начальном этапе разгона с места, когда простой вариатор «обычно выделяется вялым откликом» (уточняют авторы). А далее электроника выключает эту пониженную «стартовую» передачу и плавно переходит на вариатор.
Как видим, тойотовцы применили в новом вариаторе идею «микса» из двух типов трансмиссий, как было сделано, например в системе Multi Stage Hybrid. Только там совмещались переключаемые планетарные ряды как у «автомата» с планетарным же бесступенчатым вариатором от классического гибрида. Диапазон передаточных отношений в коробке Direct Shift-CVT достиг 7,5, что просто выдающийся показатель для двухлитровой легковой модели (для примера, это больше, чем у десятиступенчатого «автомата» от GM).
Другая новация: полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD с динамическим перераспределением тяги между правым и левым задними колёсами, для лучшего прохождения поворотов. В неё также встроены две кулачковые муфты с храповым механизмом, которые в режиме переднего привода не только отсоединяют от двигателя задние колёса, но и выключают карданный вал полностью, дабы не тратить энергию на его раскрутку вхолостую (своего рода ответ на экономичную систему полного привода Audi Ultra). Для гибридов же приготовлена новая версия системы E-Four (отдельный электромотор на задней оси), которая на 30% мощнее предыдущей. В целом у архитектуры TNGA к концу 2021 года будет насчитываться семнадцать версий девяти ДВС, десять версий четырёх трансмиссий и десять версий шести гибридных систем. К 2023 году TNGA-модели составят 80% продаж Тойоты и Лексуса в Японии, США, Европе и Китае.