Toyota auris. В Женеве компанию Аурису (на фото) составит рестайлинговый хэтчбек Aygo. Кроме того, европейскую премьеру отпразднует семья концептов Concept-i и водородный шоу-кар Fine-Comfort Ride.

Хэтчбек Toyota Auris дебютирует с новой гибридной системой

Леонид Попов, . Фото: Toyota

В Женеве компанию Аурису (на фото) составит рестайлинговый хэтчбек Aygo. Кроме того, европейскую премьеру отпразднует семья концептов Concept-i и водородный шоу-кар Fine-Comfort Ride.

Третье поколение семейства Toyota Auris будет представлено через неделю на Женевском автошоу. Модель переедет на модульную «тележку» TNGA (точнее японцы именуют её архитектурой, включающей ряд близких платформ). Потому не окажется особым сюрпризом появление Ауриса в Швейцарии сразу же в гибридном исполнении, с начинкой, напоминающей «внутренности» Приуса. Сюрприз в другом. Как оказалось, Auris не позаимствовал силовую установку у родственника. Тут внедрена новая система на базе мотора 2.0. Напомним, что Prius довольствуется агрегатом 1.8, и такой же рабочий объём был у двигателя версии Auris Hybrid в прошлом поколении.

Новый блок силовой электроники гибрида компактнее и легче предшествующего, и лучше охлаждается. Тяговый электромотор, генератор, трансмиссия в системе THS II тоже компактнее прежних и обладают большим КПД. Всё это вкупе с новым бензиновым ДВС означает сокращение расхода топлива.

Помимо гибридной системы THS II 2.0 компания разработала двухлитровый мотор из серии Dynamic Force Engine. Он как раз может служить в качестве основы гибридной установки или работать самостоятельно под капотом обычных моделей. Его ключевые особенности: комбинированный впрыск (непосредственный и распределённый), сёдла клапанов с лазерным плакированием, организация вертикального вихря на входе в цилиндр, электронный термостат и электрический водяной насос, принят ряд мер по снижению трения.

Мотор Dynamic Force Engine 2.0 обладает термическим КПД в 40% при работе на обычной модели (отдача 171 л.с., 205 Н•м) и 41% при действии в составе гибридной системы (в ней только один ДВС выдаёт 146 л.с. и 180 Н•м).

Ещё одна важная обновка марки: японцы анонсировали трансмиссию Direct Shift-CVT. В ней скрещены классическая ступень из пары шестерён (разработчики называют её «стартовой передачей») и вариатор. Эта первая ступень, подобная первой передаче в обычной «механике» или в «роботе», задействуется лишь на начальном этапе разгона с места, когда простой вариатор «обычно выделяется вялым откликом» (уточняют авторы). А далее электроника выключает эту пониженную «стартовую» передачу и плавно переходит на вариатор.

Трансмиссия Direct Shift-CVT позволяет вариатору работать на «более высоких передачах», что снижает обороты мотора в крейсерском режиме. Шкивы вариатора стали компактнее и легче, а угол конуса шкива сделан меньше, что ускорило отклик ремня на изменение режимов (теперь он на 20% быстрее меняет своё положение).

Как видим, тойотовцы применили в новом вариаторе идею «микса» из двух типов трансмиссий, как было сделано, например в системе Multi Stage Hybrid. Только там совмещались переключаемые планетарные ряды как у «автомата» с планетарным же бесступенчатым вариатором от классического гибрида. Диапазон передаточных отношений в коробке Direct Shift-CVT достиг 7,5, что просто выдающийся показатель для двухлитровой легковой модели (для примера, это больше, чем у десятиступенчатого «автомата» от GM).

Помимо Direct Shift-CVT (слева), компания создала новую шестиступенчатую «механику» (справа) для всё той же архитектуры TNGA, которая легче предыдущей на семь килограммов (теперь 40 кг) и короче на 24 мм (теперь 372 мм). Коробка эта использует систему Intelligent Manual Transmission, автоматически подстраивающую обороты ДВС для более гладкого переключения.

Другая новация: полный привод Dynamic Torque Vectoring AWD с динамическим перераспределением тяги между правым и левым задними колёсами, для лучшего прохождения поворотов. В неё также встроены две кулачковые муфты с храповым механизмом, которые в режиме переднего привода не только отсоединяют от двигателя задние колёса, но и выключают карданный вал полностью, дабы не тратить энергию на его раскрутку вхолостую (своего рода ответ на экономичную систему полного привода Audi Ultra). Для гибридов же приготовлена новая версия системы E-Four (отдельный электромотор на задней оси), которая на 30% мощнее предыдущей. В целом у архитектуры TNGA к концу 2021 года будет насчитываться семнадцать версий девяти ДВС, десять версий четырёх трансмиссий и десять версий шести гибридных систем. К 2023 году TNGA-модели составят 80% продаж Тойоты и Лексуса в Японии, США, Европе и Китае.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...