Компания JHyM пообещала сделать водородный бизнес рентабельным

Леонид Попов, . Фото: iwatani.co.jp, Toyota

Партнёры по проекту намерены строить новые заправки, используя как собственные инвестиции, так и субсидии от японского правительства.

В декабре прошлого года одиннадцать японских фирм (в том числе три автомобильные — Toyota Motor, Nissan Motor, Honda Motor) анонсировали создание компании для ускорения развёртывания в Японии сети водородных заправочных станций. Теперь она учреждена и названа Japan H2 Mobility (JHyM). Президентом назначен представитель Тойоты Хидеки Сугавара, а штаб-квартира расположилась в Токио.

Фирма Toyota реализовала в 2017 году 1,52 млн электрифицированных легковушек, на три года раньше цели (намечалось продавать по полтора миллиона в год к 2020-му). Это 36 гибридных моделей (включая Лексусы), а также водородомобиль Mirai. За год он нашёл 2700 покупателей (800 в Японии, 1800 в Северной Америке и 100 в Европе). С начала выпуска продано 5300 Mirai.

Учредители JHyM не только подтвердили план строительства «первой очереди» станций (80 новых объектов к 2021 году), но и уточнили задачи компании: возведение новых заправок и обслуживание уже существующих, снижение стоимости строительства, стандартизация оборудования и необходимые поправки в законодательство, усилия по повышению рентабельности этого бизнеса, реклама и продвижение водородных технологий. Кстати, подобные объединения автопроизводителей, топливных и энергетических фирм, разрабатывающих заправочные станции и вырабатывающих водород, действуют в Европе и, отдельно, в Германии.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...