Компания Toyota представила в Сан-Паулу первый, как уверяют разработчики, гибрид типа flexible-fuel, то есть переведённый на этанол. Прототип Hybrid FFV (flexible-fuel vehicle) основан на Приусе и использует все преимущества бензоэлектрической силовой установки. Но теперь его можно заправлять и биоэтанолом (топливо E100), выработанным из растений. А в этом случае суммарные выбросы СО2 минимизируются. Ведь во время роста, к примеру, сахарного тростника, он поглощает углекислый газ из атмосферы, исправляя баланс.
Проект Hybrid FFV был реализован специалистами отделения Toyota do Brasil в кооперации с инженерами головной компании в Японии. Теперь этот прототип выйдет на дорожные тесты. Авторы гибрида намерены оценить его надёжность и долговечность при работе на спирте. Запланирована коммерциализация этой разработки, хотя сроки появления серийного варианта машины не озвучены.
Добавим, что Toyota всё же не первая, осуществившая опыт такого рода: более десяти лет назад прототипы, движимые на выбор водителя бензином, биоэтанолом и электричеством, строили, к примеру, компании Saab и GMC. А в 2016 году фирма Nissan поступила ещё более радикально, исключив «из уравнения» ДВС и заменив его твердооксидными топливными элементами, питающимися всё тем же биоэтанолом.