Пятидверка Toyota Auris всегда была тесно связана с Короллой (седаном). Машина прошлого поколения в США продавалась как раз под вторым именем (точнее, как Toyota Corolla iM, а перед тем как Scion iM). Потому не стало сюрпризом появление модели Toyota Corolla Hatchback нового поколения вскоре после европейского Ауриса. Но автомобиль, чей дебют на публике состоится через несколько дней в Нью-Йорке, не повторяет Auris полностью. У американской сестры оказалась иная гамма двигателей.
В Европе Аурису подарили один бензиновый наддувный агрегат 1.2, а ещё две гибридные установки на базе бензиновых «атмосферников» 1.8 и 2.0 (с дизелями машина распрощалась). На рынке же Северной Америки де-факто та же пятидверка появилась с бензиновой двухлитровой «четвёркой» без гибридной добавки. Во всяком случае пока заявлен только один такой агрегат. Это мотор M20A-FKS из сравнительно новой серии двигателей Dynamic Force Engine.
Мощность и крутящий момент американское отделение Тойоты огласит чуть позже (ранее, при рассказе о линии Dynamic Force, фирмой озвучивалась предварительная отдача двухлитровой версии — 171 л.с. и 205 Н•м). К особенностям мотора относятся: комбинированный впрыск (распределённый и непосредственный), изменяемые фазы газораспределения на впуске (VVT-iE, с электрическим актуатором) и выпуске (VVT-i), высокая степень сжатия 13:1 и длинный ход поршня, сёдла клапанов с лазерным плакированием, оптимизированные рубашки охлаждения блока и головки блока и, конечно, изменённые (по сравнению с предшествующими моторами) угол наклона осей клапанов и форма впускных и выпускных каналов. Тут принят ряд мер по снижению трения и шума. При всём этом новый агрегат 2.0 меньше по размерам и легче, чем «четвёрка» 1.8 на Королле iM уходящего поколения.
Покупателям американской Короллы предоставлен выбор коробок передач: вариатор Dynamic-Shift CVT или шестиступенчатая «механика» iMT с автоматическим согласованием оборотов двигателя при переключении вниз. Вариатор особенно интересен. Разгон тут начинается на паре шестерён launch gear, идентичной по конструкции первой передаче в классической «механике» или простом «роботе». Затем автоматика переключается на вариаторный блок. Такая комбинация позволила увеличить диапазон передаточных чисел до 7,5 и обеспечить линейный отклик на нажатие газа при интенсивном ускорении с места. А ещё коробка Dynamic-Shift CVT умеет симулировать десять фиксированных ступеней. У неё есть спортивный режим и подрулевые лепестки.
На Королле-хэтчбеке состоялся дебют нового комплекса безопасности Toyota Safety Sense 2.0 в США. Он включает в себя автоматическое торможение с детекцией пешеходов и велосипедистов, слежение за разметкой и ассистент движения в полосе, динамический радарный круиз-контроль и автоматическое переключение дальнего света. Камера заднего вида на Королле входит «в базу», как и семь подушек безопасности, а вот контроль за слепыми зонами зеркал зависит от комплектации. В продажу Toyota Corolla Hatchback поступит летом.