У компаний Uber и Toyota имеется немалый независимый опыт в области автономных машин. Кроме того, несколько месяцев они сотрудничают в рамках проекта e-Palette Alliance по запуску в 2020 году на Олимпийских играх в Токио беспилотных шаттлов. А сегодня, 28 августа, партнёры объявили об усилении кооперации. Дан старт ещё одному совместному проекту Autono-MaaS (autonomous-mobility as a service, «автономная мобильность как услуга»).
Решено, что Toyota и Uber выведут на рынок флот беспилотных минивэнов Sienna в качестве машин для совместных поездок (райдшеринг). Автомобили совместят беспилотные технологии Убера с тойотовским комплексом Guardian. Последний способен как отдавать контроль за машиной человеку или другой электронике, так и следить за всеми действиями «пилота» (любого рода), анализировать и перехватывать управление при необходимости.
Все машины парка будут связаны между собой с помощью тойотовской технологии Mobility Services Platform. Она же будет собирать подробные данные о поездках для последующего анализа. За Убером, помимо автономных функций машины, останется и обеспечение взаимодействия с клиентами. Развёртывание сети Autono-MaaS должно начаться в 2021 году. Вне зависимости от этого проекта, дополнительно было объявлено, что Toyota инвестирует в Uber $500 млн.
Интересно, что модель Sienna уже использовалась для необычного опыта, проведённого Тойотой совместно с фирмой Microsoft. В 2013-м на основе минивэна был построен концепт DAR-V (Driver Awareness Research Vehicle), представленный на автошоу в Лос-Анджелесе. Он распознавал владельца ещё на подходе за счёт сканирования брелока и работы камер игрового контроллера Kinect, встроенного в левый рейлинг. Далее, управляя системой жестами, человек мог быстро получить данные о предстоящем маршруте, погоде, расписании дня и подсказки о расположении ближайших заправок. Всё — на большом экране на борту минивэна. По замыслу авторов концепта, это помогало водителю быстрее сориентироваться в ситуации (отсюда слово «осведомлённость» — awareness в названии проекта), а значит, быстрее сосредоточиться на вождении, не отвлекаясь в движении на посторонние вещи.