В модельном ряду Тойот «разогретые» версии с шильдиком GRMN считаются самыми озорными и потому подобные варианты не должны удивлять в случае с каким-нибудь хэтчбеком. Однако бывают исключения из правил — особенно если исключение сделано специально для президента Акио Тойоды. На недавнее совещание Японской ассоциации автопроизводителей JAMA босс прибыл на... седане Toyota Century GRMN.
Пользуясь случаем, напоминаем о начинке седана Century третьего поколения. В основе силовой установки лежит пятилитровый «атмосферник» V8 с непосредственным впрыском топлива. Он дополнен гибридной трансмиссией THS II. В базовой версии ДВС развивает 381 «лошадку», а электромотор — 224 л.с. Комбинированная отдача системы составляет 431 л.с.
Служебный автомобиль Тойоды-сан несёт регистрационный номер 18-67. Это год рождения прадеда Акио — Сакити Тойоды, основателя фирмы Toyota Industries, превратившейся позже в группу компаний Toyota. Сын Сакити, Киитиро Тойода, в 1937 году основал одноимённую автомобильную компанию, правление которой в девяностых годах перешло к его сыну Соитиро, а последние девять лет вверено внуку Киитиро — Акио. Сакити считается одним из отцов японской индустриальной революции. В частности, он создал оригинальный электрический ткацкий станок, а позже — первый автоматический, в котором замена челноков производилась без прекращения работы самого станка.