Корпорация Toyota Motor и East Japan Railway Company (JR East) заключили соглашение о партнёрстве в развитии и продвижении водородных технологий «ради общества с низкими выбросами углерода». Пересечение с железнодорожниками только на первый взгляд неожиданное.
Водородная энергетика — вещь неоднозначная. Затрачивать электричество на выработку этого газа, чтобы потом в топливных ячейках получать электричество... Явные потери. Однако у такой схемы есть плюсы. Баллоны с водородом куда легче и проще, чем аккумуляторы на то же количество энергии, и заправка занимает минуты. А чтобы сделать технологию привлекательнее, её нужно задействовать не только в автомобилях.
Применительно к новому альянсу это означает сразу несколько направлений сотрудничества. Самое простое: размещение водородных заправок на железнодорожных станциях. Это позволит автомобильному транспорту на топливных элементах теснее переплетаться с рельсовым (например, пересадки с автобусов на поезд). Аналогичная инфраструктура будет развёртываться и на землях, принадлежащих JR East. Ещё будут рассмотрены разные аспекты внедрения водорода на железной дороге. Локомотивы на топливных элементах вряд ли поедут: в этом мало смысла. Но как вспомогательный источник на случай отключения сетей — такая техника может пригодиться. Плюс Тойоте интересны перевозки водорода. Партнёры планируют провести исследования по их безопасности.