Компания Toyota научилась добывать водород из воздуха

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Исследователи, работавшие над устройством год, называют его искусственным листом, намекая на аналогии с фотосинтезом, хотя химия тут несколько иная.

В теме внедрения водородного топлива у Тойоты — одна из самых активных позиций. Она не только выпускает легковушки и автобусы на топливных элементах (Mirai, Sora), но и занимается расширением водородной заправочной инфраструктуры, продвигает применение топливных элементов за пределами автотранспорта, участвует в международном «Водородном совете». Наверное, неудивительно, что известие об экспериментах по выработке водорода из воздуха поступило от Тойоты.

Твердотельный фотоэлектрохимический элемент сначала захватывает воду из окружающего воздуха, а затем генерирует водород при освещении солнечным светом. Устройство состоит из полимерных электролитных мембран, пористых фотоэлектродов и водопоглощающих материалов.

В новом проекте отделение Toyota Motor Europe объединило усилия с Голландским институтом фундаментальных энергетических исследований (DIFFER). Партнёры создали опытное устройство, которое вырабатывает водород из паров воды, содержащихся в обычном воздухе, используя для этого солнечный свет. Причём тут идёт прямой процесс, в отличие от знакомого всем электролиза, для которого сначала берут из какого-либо источника электроэнергию (хотя бы и от солнечных батарей), а потом задействуют её в электролитическом аппарате.

Данный подход к альтернативному топливу напоминает опытное производство Audi по выработке синтетического метана, говоря упрощённо, из воды, ветра и органических отходов, а также получение других видов автомобильного горючего, аналогично без применения ископаемого сырья.

Поскольку аппарат разлагает воду в газообразном состоянии, а не в жидком, устранена необходимость в её предварительной очистке, и вообще новая система может работать там, где ощущается нехватка питьевой воды. Дальнейшие исследования должны расширить диапазон света, используемого ячейкой (пока это ультрафиолетовая часть спектра) и размеры аппарата, как и его производительность. В перспективе эти опыты могут привести к системам, которые смогут генерировать даровой водород для заправки легковушки «на дому». Подобно тому, как сейчас некоторые владельцы электромобилей заряжают электрокары от солнечных батарей на крыше коттеджей. На развитие проекта на днях выделил средства фонд ENW PPS голландской организации научных исследований NWO.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...