В соответствии с ранее объявленным планом компания Toyota построила серийные электрические паркетники C-HR EV и Izoa EV (та же модель, но производства СП FAW-Toyota). Внешне от исходников их проще всего отличить спереди (там новые бамперы и декоративные вставки). Пара представлена на автошоу в Шанхае.
На поток и к китайским покупателям C-HR EV и Izoa EV попадут только в 2020 году. Может, потому компания не спешит раскрывать технические параметры новобранцев, к слову, первых электрокаров, которые будут продаваться в Китае под маркой Toyota. Да и вообще чисто электрических серийных легковушек в истории Тойоты было немного (куда больше концерн известен по гибридам). Можно припомнить модели RAV4 EV (1997–2003 и 2012–2014) и iQ EV (2012–14). Теперь, с распространением модульной архитектуры TNGA, более гибкой и универсальной, чем прежние платформы, а также с запуском проекта по перспективным батареям, можно ждать развития этого направления. Сама компания заявила о выходе более десяти глобальных батарейных моделей в первой половине 2020-х.
Компанию предсерийным электрокарам в Шанхае составил концепт Rhombus, построенный в отделении Toyota Motor Engineering & Manufacturing China. Это тоже электромобиль. Своего рода предвидение компактного транспорта для больших городов. Адресован забавный автомобиль тем, кому сейчас 20-29 лет. Видимо, это поколение, по замыслу создателей концепта, лучше воспримет необычную компоновку машины и саму идею очень компактного электрокара (может, в качестве второй машины для поездок на работу или в роли капсулы для каршеринга).
Тут предполагается широкая автоматизация вождения, футуристический интерьер в стиле минимализм с водителем, размещённым по центру, широкие сдвижные двери. Компания ничего не говорит о серийных перспективах Ромбуса. Понятно, что они практически нулевые. Зато можно оценить реакцию публики на потенциальные изменения в дизайне будущих компактов марки.