Toyota mark x. Недавно поклонники Марка X смогли получить по-настоящему необычную версию GRMN, с мотором 3.5 и «механикой», но, увы, с ограниченным тиражом. Ну а теперь комплектация более традиционная. Фактически прощальная версия — это просто хорошо оснащённый X, чуть украшенный.

Седан Mark X Final Edition увенчал карьеру известной модели

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Недавно поклонники Марка X смогли получить по-настоящему необычную версию GRMN, с мотором 3.5 и «механикой», но, увы, с ограниченным тиражом. Ну а теперь комплектация более традиционная. Фактически прощальная версия — это просто хорошо оснащённый X, чуть украшенный.

Компания Toyota решила распрощаться с моделью, ведущей свою родословную с 1968 года. Настоящая классика по имени Mark X уйдёт со сборочного конвейера в декабре нынешнего года, а сейчас напоследок японцам подарена особенная финальная серия: Mark X 250S «Final Edition» (с задним приводом) и 250S Four «Final Edition» (с полным приводом). Обе, как ясно из индекса, оснащаются мотором 2.5 (203 л.с., 243 Н•м), хотя в ассортименте Марка есть и более мощный агрегат 3.5 (318 л.с., 380 Н•м).

Финальная серия получила яркий красно-чёрный интерьер с красной прострочкой на чёрных деталях. На руле и рукоятке «автомата» — натуральная кожа, в других местах — искусственная, плюс вставки из алькантары.

Другие особые детали: алюминиевые диски с шинами 235/45 R18 (на заднеприводной версии) или 215/60 R16 (на полноприводной), с блестящим напылением в первом случае и тёмным покрытием во втором, тёмный хром на бампере. Издание Final Edition может быть окрашено в один из трёх цветов: жемчужно-чёрный, жемчужно-белый и серебристый «металлик». Первые два требуют доплаты в 54 000 иен и 37 800 иен (31 000 и 22 000 рублей).

Модель Mark X с классической компоновкой ныне относится к D-классу (длина 4750 мм, база 2850). Нынешнее поколение седана с таким обозначением (второе) появилось в 2009 году и с тех пор дважды подвергалось рестайлингу. Но фактически история модели длиннее. Дело в том, что с 1968 по 2004 год она называлась Mark II. С неймингом там вообще немало хитростей. До 1984-го это была Corona Mark II. Кроме того, на некоторых рынках в отдельные годы модель была известна как Cressida и Chaser.

Если считать историю Марка X вместе с предшествующим Марком II, то наберётся аж одиннадцать поколений.

В 2004 году очередное поколение Марка II стало Марком X. Та же машина попала в Китай под именем Reiz, но пропала там в 2017-м. В США Mark (как раз под ником Cressida) последний раз продавался в 1992-м. И вот теперь история этой модели завершается в Японии. Цена седана 250S «Final Edition» составляет 3 331 800 иен (1,93 млн рублей), а 250S Four «Final Edition» — 3 489 480 (2,02 млн рублей).

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...