Почему Северная петля Нюрбургринга популярна у автопроизводителей? Не только из-за магии рекордов, привлекающих публику. На этой трассе можно встретить самые разные автомобили множества марок. Не обязательно супер- и спорткары, но и семейные модели. Секрет успеха — многообразие условий и сложность этого кольца, с его сочетанием медленных и быстрых поворотов, прямых (или почти прямых), на которых можно развивать свыше 300 км/ч, а также с его перепадом высот около 300 м.
Некоторое время назад тойотовцы решили, что им необходимо иметь дома свою аналогию Нордшляйфе. И вот в конце прошлой недели заявили об окончании работ на центральной секции нового комплекса Toyota Technical Center Shimoyama, частью которого и стала искомая извилистая трасса в лесу.
Конечно, полного копирования Северной петли мы не наблюдаем. Японская замкнутая трасса с условным названием «загородное шоссе» насчитывает в длину всего 5,3 км (Нордшляйфе — 20,83), а перепад высот между самой высокой и самой низкой точками составляет лишь 75 м. И всё же тут найдётся десятка два разных по сложности поворотов и дуг. Да и перепад высот для пятикилометрового кольца не столь уж и мал. Кроме того, сама Toyota сообщает, что эта дорога спроектирована «на основе опыта Нордшляйфе», и потому сравнение с легендарным немецким кольцом, «Зелёным адом», — вполне официальное, а не журналистский приём.
Технический центр Shimoyama расположен в получасе езды от штаб-квартиры Тойоты и её центральных сборочных заводов. По замыслу разработчиков, здесь, на общей территории в 650,8 га, разместятся несколько испытательных трасс (высокоскоростная, ряд специализированных с разными дорожными покрытиями и обсуждаемая ныне «загородная»), а также различные объекты, связанные с разработкой машин. К моменту полного завершения центра в 2023 году инвестиции в него составят 300 миллиардов иен (173 млрд рублей). В нём будут работать 3300 человек. А уже сейчас к работам приступило около 50 (в основном это водители-испытатели). Тойотовцы говорят, что какую бы форму мобильность ни приняла в будущем, они приложат все усилия для обеспечения «эмоциональной производительности» и «сохранения улыбок на лицах клиентов».