У гибрида Toyota Prius в Японии уже есть фотоэлектрические панели на крыше. Однако от этой достаточно дорогой опции маловато толку. Батареи занимают небольшую площадь, наделены эффективностью преобразования в 22,5%, а мощности в 180 Вт хватает лишь для подзарядки вспомогательных устройств, причём только на стоянке. Теперь Toyota решила опробовать новые высокоэффективные модули, разработанные компаниями Sharp и NEDO. Публичные дорожные испытания в Токио стартуют в конце июля.
Ожидается, что мощность солнечных ячеек вырастет в 4,8 раза (примерно до 860 Вт), а КПД превысит 34%. Модули работают не только на парковке, но и во время движения. Собранная таким способом энергия пойдёт исключительно на увеличение запаса хода в режиме электротяги. Согласно расчётам, прибавка может достигать солидных 56,3 км. Тесты покажут результаты в реальных условиях.