Концерн Toyota намерен использовать летнюю Олимпиаду-2020 в Токио (а также Паралимпийские игры) как площадку для демонстрации «мобильности будущего». Конечно, транспортные решения от Тойоты и её партнёров составят лишь крупицу из обширной инфраструктуры, обеспечивающей Игры. Но она занимательная и даёт некоторое представление о развитии транспорта на годы вперёд. Мы кратко упоминали об этом, когда рассказывали об автономных шаттлах Toyota e-Palette. На деле различных аппаратов и роботов там будет куда больше.
Так, в июле компания представила ещё один аппарат из олимпийской семьи — шаттл Toyota APM (Accessible People Mover). Это низкоскоростной электрический транспорт «последней мили» с доступностью для инвалидов. Вообще, он предназначен не только для людей в инвалидных колясках, но просто для пожилых, семей с маленькими детьми, беременных. У аппарата будет несколько версий, в том числе приспособленная для транспортировки носилок (скажем, с травмированными спортсменами). На Олимпиаде будут работать 200 таких шаттлов — как в олимпийской деревне, так и на спортивных объектах.
Официальные лица Олимпиады будут ездить на водородных седанах Toyota Mirai. Обслуживающий персонал и сотрудники службы безопасности будут водить электрические трициклы Toyota i-Road. В олимпийской деревне и окрестностях атлетов, тренеров и судей перевозить между зданиями станут упомянутые выше автономные модули e-Palette. В самом Токио гости Олимпиады смогут воспользоваться природолюбивыми кэбами JPN Taxi, опять же от Тойоты.
Помимо того, различные беспилотные автомобили Тойоты (с четвёртым уровнем автономности) совершат демонстрационные поездки в нескольких выделенных районах Токио, а в пешеходных зонах должны быть задействованы электрические самокаты Тойоты. Водородные погрузчики включатся в обеспечение Игр. Вдобавок, тойотовские же роботы-волонтёры, роботы-болельщики (системы дистанционного присутствия на стадионе), роботы-талисманы и роботы-помощники судей добавят Олимпиаде технологического колорита.