Водородомобиль Toyota Mirai перейдёт во второе поколение в 2020 году. Об этом заявил на днях председатель правления Тойоты Такеси Учиямада. Нынешняя генерация была запущена на поток в ноябре 2014, а в продажу поступила (сначала в Японии) в декабре того же года. К настоящему моменту в мире реализовано более пяти тысяч экземпляров Mirai. Не так много в сравнении, например, с гибридами.
Японцы уверены в дальнейшем росте продаж машин на топливных элементах (ТЭ) не только Тойоты Mirai, но и её соперников (например, Hyundai Nexo и Honda Clarity). Сейчас этот показатель суммарно составляет порядка 3000 штук в год. А уже в 2020-х, согласно Тойоте, мы увидим десятикратный рост, до 30 000 в год, а может быть, и больше.
Подобный прогноз озвучил и министр промышленности Японии Ишу Сугавара в своём докладе для международной конференции по топливным элементам. Сегодня во всём мире работает 10 000 различных транспортных средств с ТЭ, а в течение десяти лет их должно быть уже десять миллионов (включая не только автомобили, но и суда, и самолёты, и поезда) — сообщает Nikkei Asian Review.
Сугавара считает, что совокупными усилиями мировое сообщество способно нарастить число водородных заправочных станций с нынешних нескольких сотен до 10 000 штук в течение всё тех же десяти лет. Издание Japantimes приводит прогнозы экспертов по отдельным рынкам: к 2030 году в Китае на дорогах должно быть более миллиона автомобилей на топливных элементах (в это число включены и легковушки, и автобусы, и грузовики), в Японии — 800 000, в Южной Корее — 850 000.