Компания Toyota намерена всё больше и больше внимания уделять электромобилям — теме, которая была у концерна далеко на втором плане, если сравнивать её с гибридами. А ярким подтверждением корректировки стратегии стал концепт LQ, подготовленный для Токийского автосалона. Этот электрический хэтчбек является эволюцией шоу-кара Concept-i 2017 года. И ещё — огромным шагом к чему-то похожему серийному.
Мысленно уберите остекление «ниже пояса», добавьте обычные фары и упростите заднюю оптику, удалите аэродинамический обтекатель на заднем колесе — и вот уже перед вами вполне пригодная к конвейерному выпуску батарейная легковушка. И она уже работоспособна. Компания даже анонсировала публичные тест-драйвы LQ, которые пройдут с июня по сентябрь 2020-го. Зарегистрироваться на них можно онлайн.
Прозрачный намёк на подготовку серийного образца есть и в салоне. Тут появились нормальный дисплей приборки (были светящиеся участки панели), внутренние дверные ручки и контроллер на подлокотнике, ручки на потолке и салонное зеркало, традиционный на вид блок кнопок стеклоподъёмников, а штурвал в стиле космического корабля уступил место нормальному круглому рулю. Вместе с тем, центральная консоль выполнена при помощи 3D-печати, а приборка, впервые на Тойотах, основана на органических светодиодах (OLED).
Разумеется, в концепте не обошлось без футуристических деталей. Одна из главных просто так не видна. Это интеллектуальный персональный помощник с искусственным интеллектом Yui, созданный в кооперации Toyota Research Institute (TRI) и компаний NTT DoCoMo и AWA Co. Этот «агент» обеспечивает «персонализированный опыт мобильности на основе эмоционального состояния водителя и его уровня внимания».
Для взаимодействия с человеком Yui использует голосовое общение, управляет функциями кресел, внутренним освещением, температурой и ароматами, подбирает соответствующую музыку. Он же может предложить информацию из Сети на темы, интересующие водителя. С интернетом Yui связывается по скоростному стандарту 5G. А для того чтобы указывать, к кому из находящихся в машине Yui обращается в данный момент, этот помощник применяет выборочную подсветку соответствующей зоны на полу.
Помимо того, электрокар обладает автономностью четвёртого уровня. В Тойоту LQ встроена система автоматической парковки без человека внутри, причём на большой стоянке (нужно лишь выйти у входа и дать команду на поиск свободного места). Система парковки создана в кооперации с корпорацией Panasonic. Она же помогла создать проекционный дисплей с дополненной реальностью, который выводит разные подсказки в объёмном виде. Водитель видит их «висящими» на расстоянии от 7 до 41 м перед машиной, а кажущаяся при этом диагональ экрана составляет 230 дюймов (584 см).
Все эти разработки подаются под девизом «Учись, расти, люби», который подразумевает, что автомобили будущего должны стать чем-то большим, чем просто транспортные средства, перемещающие людей из точки А в Б, они должны учитывать различные потребности своих пассажиров. Добавим, что сам индекс LQ был некогда зарегистрирован Лексусом. Мы даже прочили его компактному электрокару этой марки. Учитывая наименования других моделей Lexus, пара букв LQ этому бренду хорошо бы подошла. Но пока их взяла на вооружение Toyota. Может, потом отдаст своей «дочке».