Экспозиция Тойоты на Токийском автошоу, открывающемся через неделю, почти полностью посвящена «зелёным» моделям, как серийным, так и концептам. Мы уже рассказывали о новом хэтчбеке Yaris (получившем под капот более совершенную гибридную установку), электрическом концептуальном хэтчбеке LQ, водородном седане Mirai второго поколения и серийном автономном шаттле e-Palette. Из этого ряда выбивается разве что вэн Granace, который всего-то дизельный. А сегодня компания анонсировала пару миниатюрных электрокаров Ultra-compact BEV, Ultra-compact BEV Concept Model for Business и ещё несколько необычных аппаратов.
Первый из них представляет собой готовый к серийному производству двухместный сити-кар, транспорт для коротких поездок в мегаполисе, способный пройти на одной зарядке 100 км и разогнаться до максималки в 60 км/ч. От 200-вольтовой розетки он заряжается полностью за пять часов.
«Мы хотим предложить такое решение мобильности, которое может поддержать стареющее общество в Японии и обеспечить свободу передвижения людям на всех этапах их жизни, — пояснил глава отдела развития Акихиро Янака. — С Ultra-compact BEV мы с гордостью предлагаем клиентам автомобиль, который не только обеспечивает большую автономность, но и требует меньше места, создаёт меньше шума и минимально воздействует на окружающую среду». Модель Ultra-compact BEV поступит в продажу зимой 2020 года.
Микрокар Ultra-compact BEV Concept Model for Business — это мобильный офис для одного человека, который делает короткие деловые поездки по городу и ради экономии времени выполняет работу, скажем, на парковке или около дома клиента. Для такого применения в BEV for Business имеется связь с Сетью и трансформируемый салон с удобно организованным пространством для планшета, ноута и бумажных документов. Запас хода и максималка тут те же, что у собрата: 100 км и 60 км/ч.
Когда BEV for Business появится в серии, пока не решено. А просто Ultra-compact BEV будет поставлен на поток в следующем году. Вместе с ним Toyota намерена внедрить новую бизнес-модель для поддержки жизненного цикла аккумуляторных батарей. Она включает в себя контроль за всеми этапами, от производства до продажи в составе электрокара, от выхода на вторичный рынок до сбора для повторного использования, в том числе стационарного, или для утилизации.
Помимо автомобилей на батареях Toyota покажет в Токио три аппарата для пешеходных зон с общим названием Walking Area BEV. Это скутер с креслом, модель со стоящим водителем и электрическая приставка к инвалидному креслу. Их тяговые батареи — быстро заменяемые. Как и в случае транспорта для Олимпиады-2020, компания большое внимание уделяет людям с ограниченной подвижностью. Помимо того, такие устройства пригодятся курьерам, охранникам и просто тем, кому приходится преодолевать большие расстояния пешком (особенно с сумками). Скажем, на таком скутере можно доехать из одного терминала аэропорта до другого.
На стенде Тойоты компанию этим моделям составит уже известный двухместный трицикл Toyota i-Road с тандемным расположением сидений, умеющий наклоняться в поворотах. К слову, дочерняя марка Lexus покажет в Токио свой таинственный электромобиль, так что концерн взялся за электрификацию основательно.