Кроссовер Toyota RAV4 пятого поколения появился в России позже, чем в Европе и Америке. На прошедшей вчера вечером торжественной церемонии, посвящённой локализации Рафика, компания рассказала, почему нам пришлось ждать так долго. Выяснилось, что архитектура TNGA потребовала модернизации всех цехов в Шушарах и инвестиций в объёме 4,8 млрд рублей. Существенно изменились многие процессы, а особые успехи достигнуты в автоматизации. Например, сварочный цех выполняет без участия человека 67% работ (было 56%), в то время как сборкой занимаются 133 новых робота.
Toyota сообщила, что питерский завод за всю свою историю собрал около 100 000 паркетников RAV4 (плановый объём на 2019-й — 74 600 автомобилей), тогда как в развитие производства вложено более 30 млрд рублей. Затраты, похоже, окупаются. Последний отчёт глобальной Тойоты за второй квартал финансового года (с июля по сентябрь) демонстрирует успехи почти по всем фронтам. Мировые продажи выросли на 2,5% (до 2,75 млн автомобилей), чистая прибыль — на 1,2% (до 592 млрд иен), выручка — на 4,5% (7,64 трлн). Правда, в Европе прибыль снизилась на 2,7%, хотя объём увеличился на 4,2% (до 250 000 машин).