Чтобы участвовать в чемпионате мира по ралли (FIA WRC), Тойоте для омологации боевой машины нужно за 12 месяцев произвести 25 000 копий её базовой версии. Раскрытый сегодня GR Yaris — как раз такая копия. Со стандартным Ярисом у неё мало общего: трёхдверку с нуля разработали команды Toyota Gazoo Racing (TGR) и Tommi Makinen Racing. В основе лежит спортивная полноприводная платформа из архитектуры TNGA: передняя подвеска — McPherson, задняя — на двойных поперечных рычагах. Все тормоза — дисковые (диаметр «блинов» 356 мм) и вентилируемые.
Недавно разработанный трёхцилиндровый бензиновый турбомотор 1.6 (G16E-GTS) в паре с шестиступенчатой «механикой» iMT выдаёт 272 л.с., 370 Н•м, так что некогда топовый Yaris GRMN (1.8, 212 л.с., 250 Н•м) посрамлён. Свежая полноприводная система GR-Four с многодисковой муфтой и двумя дифференциалами Torsen перебрасывает на заднюю ось от 40% до 70% тяги. Разгон до сотни должен занимать 5,5 с. Максималка — 230 км/ч.
«В то время как GR Supra создавалась с помощью трековых гонок, GR Yaris разработан благодаря нашему участию в ралли. Этого ждали многие наши фанаты», — отметил президент TGR Шигеки Томояма. Названы цены на два приветственных издания: RZ First Edition стоит 3,96 млн иен (2,21 млн рублей), за RZ High-Performance First Edition японцы просят 4,56 млн (2,55 млн). Купить «рождённый, чтобы выиграть WRC» Yaris можно только по предзаказу. Выдача машин начнётся летом. Коллекционеры любят омологационные издания, поэтому проблем со спросом не будет.