В первых двух поколениях хэтчбек Toyota Aygo был разработан вместе с двумя французскими клонами и выпускался на одном конвейере в чешском Колине. Теперь его собратья Peugeot 108 и Citroen C1 отправлены в отставку (по неофициальным данным, вместо 108-го Peugeot может построить миниатюрный паркетник 1008). Чешский завод с января перейдёт под полный контроль Тойоты. Ну а Aygo всё же увидит третье поколение. Подтверждение — замаскированные прототипы, замеченные на тестах в Европе.
Применение Яриса в качестве одного из прототипов намекает на переход Aygo на тойотовскую модульную платформу GA-B из семейства TNGA. По неофициальным данным, «третий» сити-кар выйдет сразу как гибрид и, вероятно, будет только гибридом. Полностью электрическая версия под большим вопросом, так как в Тойоте считают подобную установку слишком дорогой для сегмента А.
Дебют Aygo III ожидается в конце 2021 года или начале 2022-го. Добавим, что для Тойоты в Европе Aygo — это ощутимая прибавка к общим продажам. В 2019 году было куплено 99 510 штук, за десять месяцев «вирусного» 2020-го — 68 288. Текущая модель полагается на трёхцилиндровый мотор 1.0 VVTi (72 л.с., 93 Н•м), сочетаемый с пятиступенчатыми «механикой» или «роботом». Цены в Германии: от 10 274 евро (912 023 рубля) за трёхдверный вариант и от 10 615 евро (942 293 рубля) за пятидверку.