В прошлом году мы уже писали о планах компании Toyota начать покорение Европы кроссовером Highlander, но мельком — тогда всё внимание было приковано к российской версии машины. Теперь же, когда наш рынок обрёл очередное поколение, настало время для подробностей об европейском оснащении. Удивительно, но жители Европы никогда прежде не сталкивались с Хайлендером, хотя у нас он неплохо продаётся с 2010 года, пусть и с небольшими перерывами. Выбор модификаций в Старом Свете скромный — лишь гибридная установка с «четвёркой» 2.5 на 248 л.с.
Справедливости ради заметим, что мы тоже заложники единственного мотора — 3,5-литровой «шестёрки» в компании восьмиступенчатого «автомата». Европейский же Highlander будет работать с обновлённой версией вариатора — говорят, он стал экономичнее и тише. Система полного привода AWD-i умеет отдавать до 100% тяги вперёд и до 80 назад. С места до 100 км/ч машина разгоняется за 8,3 с, а предельная скорость равна 180 км/ч. На электротяге кроссовер готов передвигаться в любом из четырёх режимов движения (Eco, Normal, Sport и Trail) вплоть до 125 км/ч. Кроме этого он может тянуть за собой прицеп массой до двух тонн.
Сконфигурировать автомобиль уже можно, но первых поставок придётся ждать до лета. Европейцам предложено три варианта оснащения. В базовом — 18-дюймовые колёса, светодиодные фары, трёхзонный климат-контроль, подогрев передних сидений, беспроводная зарядка для смартфонов, восьмидюймовый центральный дисплей, бесключевой доступ и контроль слепых зон. На местных рынках новинка станет одной из самых дорогих моделей марки. Например, в Бельгии, откуда пришла новость о её запуске, цены стартуют с €56 460 (5,17 млн рублей), а на Land Cruiser (Prado) — с €45 800 (4,19 млн рублей). Наша цена на Highlander — от 3,77 млн рублей.