Toyota Motor и дочерняя компания Kinto запустили новую услугу — подписку на автомобили, которые «развиваются вместе с людьми (клиентами)». Подразумевается регулярный апдейт уже переданной машины, в том числе по индивидуальным запросам. Первенцем программы стал хот-хэтч GR Yaris Special edition RZ High-performance Morizo Selection, а если кратко: GR Yaris Morizo Selection. Morizo (Моридзо) — псевдоним президента Тойоты Акио Тойоды, с этим именем он выступает в гонках.
Партнёром Тойоты в данной затее выступила гоночная команда Rookie Racing, принадлежащая Акио. Авторы проекта отметили, что Rookie Racing помогает Тойоте развивать машины, пользуясь обратной связью с гонщиками. Подобный подход решено перенести на новый сервис подписки. Клиенты получат не просто Yaris в особом издании. Это лишь полдела. С весны 2022 года стартуют регулярные апдейты, в том числе корректировки в ПО и «оптимизация основных характеристик транспортного средства с точки зрения вождения, поворотов и торможения».
Будут и другие услуги, о которых партнёры расскажут позднее. В частности, рассматривается возможность персонализации настроек ПО и вообще автомобиля под конкретного человека, исходя из его манеры вождения. Напомним также, что GR Yaris RZ High-performance располагает турботройкой 1.6 с отдачей 272 л.с., 370 Н•м, совмещённой с шестиступенчатой «механикой» и полным приводом. Стоит такая комплектация (не в исполнении Morizo Selection) 4,56 млн иен (3,04 млн рублей). Kinto предложила подписку на Morizo Selection на три года по цене от 54 340 иен в месяц (36 185 рублей, точная сумма зависит от ряда условий).
Бонус
Говоря о команде Rookie Racing и Моридзо, нельзя не вспомнить недавний эксперимент по выводу водородной Короллы на 24-часовую гонку Fuji Super TEC на трассе Fuji Speedway, что проходила 22–23 мая. Опытный автомобиль с водородным ДВС был напичкан датчиками, и главной целью разработчиков была проверка техники в экстремальных условиях.
Краткие итоги. Машина дошла до финиша. Результат: 358 кругов (примерно вдвое меньше победителя, у того было 763). Пройдено 1634 км в гоночном темпе. Чистое время на трассе — 11 ч 54 минуты. Четыре часа и пять минут ушли на 35 заправок (это не чистое время закачки водорода, а вся процедура, включая заезд–выезд, осмотр и проверки). Наконец, восемь часов и одну минуту составили плановые и внеплановые заезды в боксы с проверкой узлов, мелкими ремонтами. Один был связан с крохотной утечкой водорода в моторном отсеке, замеченной чувствительным сенсором. Ничего не загорелось, но Короллу загнали в бокс для устранения негерметичности в одном из трубопроводов. В целом компания осталась довольна экспериментом.