Toyota yaris,Toyota gr yaris. Компания Toyota начала опыты с водородом в 1992 году, но за развитие водородного ДВС взялась только в 2017-м (тогда же организовался Водородный совет). Шоу-кар указывает на активизацию усилий по популяризации систем типа FCEV с привлечением европейского «Автомобиля года».

Toyota GR Yaris перешла на водород в порядке эксперимента

Константин Болотов, . Иллюстрации: Toyota

Компания Toyota начала опыты с водородом в 1992 году, но за развитие водородного ДВС взялась только в 2017-м (тогда же организовался Водородный совет). Шоу-кар указывает на активизацию усилий по популяризации систем типа FCEV с привлечением европейского «Автомобиля года».

Битопливная турботройка 1.6 (G16E-GTS) уже доказала свою эффективность «в суровых условиях автоспорта»: пятидверка Toyota Corolla Sport с мая участвует в японской гоночной серии Super Taikyu. Однако водородный ДВС всё ещё пребывает на ранних стадиях разработки и не готов к коммерциализации, поэтому появился «экспериментальный концепт» GR Yaris H2. Хэтчбек изначально оснащён мотором G16E-GTS, так что переход на водород потребовал только модифицированную систему подачи и впрыска топлива.

Щитки с вентиляционными «жабрами» вместо окон вызывают недобрые подозрения, как и тонировка заднего стекла. Но в салоны водородных Яриса и Короллы посторонним вход воспрещён.

По словам Тойоты, G16E-GTS обеспечивает «почти нулевые выбросы». Так как водород сгорает быстрее бензина, двигатель выделяется «хорошей отзывчивостью» и дарит удовольствие от вождения «посредством акустических и сенсорных ощущений», характерных для обычного ДВС. Седан Toyota Mirai устроен иначе, ведь у него идёт химическая реакция в топливных элементах, тем не менее бак для водорода и процесс заправки — такие же, как у Яриса.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Крупным планом


Комментарии

Загружаем комментарии...