Корпорация Toyota и китайская компания BYD 19 июля подписали соглашение о совместной разработке электромобилей. Речь идёт о седанах, «низкопольных кроссоверах» и бортовых аккумуляторах для них. Цель — запуск на рынке КНР новых EV-моделей под маркой Toyota в 2020–2025 годах.
Японцы напоминают, что в 2008-м фирма BYD первой в мире наладила массовое производство подключаемых гибридов (BYD F3DM), а с 2015-го она удерживает мировое лидерство по продажам версий EV и PHEV. Теперь, мол, глобальное потепление и сокращение выбросов CO2 заставили обе компании «отложить в сторону соперничество и сотрудничать».
«Партнёрство подчёркивает стремление Тойоты использовать электрокары для проникновения в Китай, где компания считается отстающей», — полагает агентство Bloomberg. Действительно, Toyota, завозившись с гибридами, лишь месяц назад объявила о создании электрической платформы e-TNGA и объединила в консорциум Subaru, Мазду, Suzuki и Daihatsu. Тогда же было обещано не меньше десяти электромобилей, которые будут выпускаться в КНР. Теперь понятно, кто их там согласился собирать. Заметим, BYD дружит с концерном Daimler: их совместный проект Denza первого июля превратился в бренд.
Дополнение
Сегодня BYD и Toyota объявили о формировании в 2020 году совместной компании в Китае по исследованиям и разработкам в области электромобилей. Затраты на новое предприятие решено делить поровну. Объединённая группа инженеров возьмётся за все аспекты проектирования, включая платформу и связанные с ней компоненты. «Мы ценим, что BYD и Toyota могут стать товарищами по команде, способными отбросить соперничество и сотрудничать, в том числе за счёт усилий новой совместной компании», — заявил исполнительный директор Тойоты Шигеки Тераши. Другие партнёры японцев (FAW и GAC) упомянуты вскользь.