Toyota и Honda показали аварийную водородную электростанцию

Леонид Попов, . Фото: Toyota

Опытный автобус назван просто Charging Station. В сравнении с обычными тойотовскими автобусами на водороде, перевозящими пассажиров, в нём установлено вдвое больше баллонов.

Давняя идея аварийного питания дома или группы домов, палаточного госпиталя, эвакуационного центра от электрокара получила новое развитие в опытном комплексе Moving e, построенном совместно фирмами Toyota и Honda. Он основан на водородном автобусе, созданном Тойотой. Автобус является мобильной электростанцией на топливных элементах, а также средством транспортировки портативных переносных батарей. Запас водорода в автобусе позволяет выработать до 490 кВт•ч электрической энергии. Если учесть собственные потребности для поездки за 100 км от заправочной станции и потом ещё 100 км обратно, то для внешних потребителей останется не менее чем 240 кВт•ч.

В комплекс Moving e, помимо автобуса, входят два переносных блока питания Honda Power Exporter 9000 мощностью по 9 кВт каждый, 36 батарей Honda Mobile Power Packs, 20 батарей Honda LiB-AID E500 и 36 зарядных блоков Honda Mobile Power Pack Charge & Supply Concept.

По замыслу авторов системы, Charging Station вырабатывает электричество за счёт водорода и подаёт постоянный ток с напряжением 300 В на блоки питания Power Exporter. Они обеспечивают переменным током с напряжением 100 или 200 В и непосредственно потребителей, и заряжают переносные батареи. От последних далее можно запитывать и дома, и палатки, и оборудование на улице. Японцы полагают, что система Moving e пригодится как на случай отключения электричества при стихийных бедствиях (ураганах, землетрясениях), так и просто для организации каких-то мероприятий на открытом воздухе вне доступа к обычной электрической сети (например концертов). В нынешнем месяце партнёры намерены начать полевые тесты этого комплекса.

При выгруженном на улицу оборудовании салон автобуса можно приспособить для отдыха людей, пострадавших от стихийного бедствия, оказания первой помощи.

Такое применение систем на топливных элементах укладывается в стратегию автопроизводителей по распространению водородной технологии за пределы не только легковушек, но и вообще автомобильного транспорта. Это позволит сделать более доступными топливные элементы, в больших количествах и дешевле вырабатывать водород. Помимо автомобилей разных типов (от легковых до грузовиков) японцы намерены внедрять водородные установки на судах, железной дороге, в инфраструктуре городов (блоки аварийного питания в зданиях), на промышленных предприятиях.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...