Давняя идея аварийного питания дома или группы домов, палаточного госпиталя, эвакуационного центра от электрокара получила новое развитие в опытном комплексе Moving e, построенном совместно фирмами Toyota и Honda. Он основан на водородном автобусе, созданном Тойотой. Автобус является мобильной электростанцией на топливных элементах, а также средством транспортировки портативных переносных батарей. Запас водорода в автобусе позволяет выработать до 490 кВт•ч электрической энергии. Если учесть собственные потребности для поездки за 100 км от заправочной станции и потом ещё 100 км обратно, то для внешних потребителей останется не менее чем 240 кВт•ч.
По замыслу авторов системы, Charging Station вырабатывает электричество за счёт водорода и подаёт постоянный ток с напряжением 300 В на блоки питания Power Exporter. Они обеспечивают переменным током с напряжением 100 или 200 В и непосредственно потребителей, и заряжают переносные батареи. От последних далее можно запитывать и дома, и палатки, и оборудование на улице. Японцы полагают, что система Moving e пригодится как на случай отключения электричества при стихийных бедствиях (ураганах, землетрясениях), так и просто для организации каких-то мероприятий на открытом воздухе вне доступа к обычной электрической сети (например концертов). В нынешнем месяце партнёры намерены начать полевые тесты этого комплекса.
Такое применение систем на топливных элементах укладывается в стратегию автопроизводителей по распространению водородной технологии за пределы не только легковушек, но и вообще автомобильного транспорта. Это позволит сделать более доступными топливные элементы, в больших количествах и дешевле вырабатывать водород. Помимо автомобилей разных типов (от легковых до грузовиков) японцы намерены внедрять водородные установки на судах, железной дороге, в инфраструктуре городов (блоки аварийного питания в зданиях), на промышленных предприятиях.