Сразу 16 электрических прототипов украсили конференцию Тойоты по электрокарам Battery EV Strategies. Большая часть — новые, такие как анонсированный ранее Lexus RZ. Некоторые уже знакомы публике, например, паркетник Toyota bZ4X. В программе развития упомянут также 17-й автомобиль, автономный шаттл Toyota e-Palette, хотя в коллективной фотосессии перспективных моделей он участия не принимал. Концепты предвещают дальнейшее расширение спектра электрокаров концерна, о котором Тойота говорила ещё в 2019-м.
К 2030 году Toyota собирается выпустить 30 чистых электромобилей в пассажирском и коммерческом сегментах рынка, в разных размерных классах и в разных ценовых нишах — от сравнительно доступных моделей серии bZ до нескольких электрических Лексусов. Их выпуск составит 3,5 млн штук в год. Миллион «электричек» придётся на Lexus, который станет полностью электромобильным брендом к 2035 году. Первым серийным Лексусом, разработанным как электрокар, будет RZ, в котором первая буква намекает на размеры, сопоставимые с RX, а вторая на нулевой выхлоп (Zero).
Lexus стремится показать все плюсы, которые можно извлечь из электрификации в виде удовольствия от вождения. И наиболее ярко это стремление должно отразиться в батарейном спорткаре. Его смелый силуэт будет сочетаться с низким центром тяжести. А умеренную массу должны обеспечить твердотельные батареи (мы помним, что Toyota планирует их развивать параллельно с другими типами тяговых аккумуляторов). Спорткар должен разгоняться с нуля до ста примерно за две секунды и проходить на одной зарядке 700 км. Двухчасовую конференцию можно посмотреть по ссылке.