Несмотря на давние заявления правительства о необходимости более широкого внедрения газомоторного топлива на транспорте, в официальных каталогах российских дилеров таких легковушек нет. Однако дело всё же может продвинуться. Очередной шаг, заслуживающий внимания, — появление модели УАЗ Патриот CNG. Пока это только опытный образец, который седьмого апреля был передан в Министерство энергетики России для пробной эксплуатации (она продлится до конца мая).
Автомобиль оснащён мотором ЗМЗ-4091 2.7, приспособленным под метан, и газобаллонным оборудованием четвёртого поколения с тремя металлокомпозитными баллонами объёмом 55 л каждый. Компания не привела полных характеристик модели, но указала, что на одной заправке сжатым газом внедорожник может пройти 250 км.
За рубежом легковушки, адаптированные под сжатый природный газ, выпускаемые напрямую производителем, — не такая уж редкость. У нас же не первый год идут различные эксперименты и создаются пробные образцы. В частности, АвтоВАЗ работал над «метановыми» Приорой, Грантой, Ларгусом и Вестой. Всем желающим перейти на метан остаётся только переделка машины «постфактум».
Неудивительно, что в российском парке машин на сжатом природном газе (143,8 тысячи) приблизительно три четверти составляют автобусы, грузовики, коммунальная и спецтехника. А вот в мире в целом (более 22 млн автомобилей на сжатом газе), напротив, перекос в сторону легковушек. Впрочем, тут показатели сильно разнятся по странам. Так, в Южной Корее необычайно много метановых автобусов, в Великобритании — грузовиков, а в Индии — моторикш.