Uaz patriot. На УАЗе пока не говорят ни о сроках возможной постановки такой версии Патриота на конвейер, ни о её цене. А ведь идея выпуска заводской «метановой» модификации становится «заразной».

Минэнерго подсчитало экономию топлива на УАЗе Патриот CNG

Леонид Попов, . Фото и иллюстрации: Минэнерго РФ, agnks.ru

На УАЗе пока не говорят ни о сроках возможной постановки такой версии Патриота на конвейер, ни о её цене. А ведь идея выпуска заводской «метановой» модификации становится «заразной».

Опытный образец внедорожника УАЗ Патриот CNG попал на длительный тест в Министерство энергетики 7 апреля, а 31 мая испытание завершилось. Пробег составил 3168 км, на всё про всё ушло 284,5 л бензина и 220,5 м³ природного газа. Совокупная стоимость топлива — 13 312 рублей. Это на 5232 рубля меньше по сравнению с использованием только бензина, посчитали в министерстве. Таким образом, каждый километр принёс экономию в 1,65 рубля. (На рынке полный комплект ГБО под метан для «четвёрки» с обычным впрыском обойдётся в районе 70 000 рублей, но цена очень сильно зависит от объёма и типа баллона/баллонов.)

Испытатели не уезжали далеко от заправочной инфраструктуры, однако ухитрились проверить внедорожник не только на столичных улицах. Ещё в министерстве отметили, что средняя продолжительность заправки природным газом составила 10 минут, примерно столько же, сколько требует наполнение бака бензином.

Машина показала себя хорошо, а вполне предсказуемой проблемой стало отсутствие автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) непосредственно в городе. В Москве пять таких комплексов расположены на МКАДе, а эксплуатировался газовый Патриот в основном в пределах Третьего транспортного кольца.

Отсутствие заправок со сжатым газом в городе означало в среднем 30 км лишнего пробега ради заезда на пополнение баллонов с метаном.

Заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов полагает, что дело существенно улучшится, когда Госдума внесёт изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и понизит класс опасности АГНКС с третьего до четвёртого (со средней до низкой), сейчас законопроект готовится ко второму чтению. «Это уменьшит количество административных барьеров при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры», — пояснил замминистра.

В 2015 году, по данным Минэнерго, объём реализации газа в качестве моторного топлива вырос на 10% (до 0,45 млрд кубометров). На карте станций АГНКС видно, что сконцентрированы они в центральном регионе, немало их и на Северном Кавказе, а вот за Уралом — по пальцам пересчитать.

В Минэнерго рассчитывают, что число АГНКС в России к 2020 году удвоится и достигнет 500, а к 2030-му, по разным оценкам, составит от 1000 до 3500. Реализации плана должно поспособствовать освоение российскими промышленниками выпуска в достаточном количестве ключевых частей АГНКС: систем осушки газа, компрессорного оборудования, баллонов для аккумуляторов газа, автоматических систем управления, газораздаточных колонок. Ранее в этом деле в значительной мере приходилось полагаться на импорт.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить

Каталог машин


Комментарии

Загружаем комментарии...