Опытный образец внедорожника УАЗ Патриот CNG попал на длительный тест в Министерство энергетики 7 апреля, а 31 мая испытание завершилось. Пробег составил 3168 км, на всё про всё ушло 284,5 л бензина и 220,5 м³ природного газа. Совокупная стоимость топлива — 13 312 рублей. Это на 5232 рубля меньше по сравнению с использованием только бензина, посчитали в министерстве. Таким образом, каждый километр принёс экономию в 1,65 рубля. (На рынке полный комплект ГБО под метан для «четвёрки» с обычным впрыском обойдётся в районе 70 000 рублей, но цена очень сильно зависит от объёма и типа баллона/баллонов.)
Машина показала себя хорошо, а вполне предсказуемой проблемой стало отсутствие автомобильных газовых наполнительных компрессорных станций (АГНКС) непосредственно в городе. В Москве пять таких комплексов расположены на МКАДе, а эксплуатировался газовый Патриот в основном в пределах Третьего транспортного кольца.
Заместитель министра энергетики Кирилл Молодцов полагает, что дело существенно улучшится, когда Госдума внесёт изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и понизит класс опасности АГНКС с третьего до четвёртого (со средней до низкой), сейчас законопроект готовится ко второму чтению. «Это уменьшит количество административных барьеров при строительстве и эксплуатации объектов газозаправочной инфраструктуры», — пояснил замминистра.
В Минэнерго рассчитывают, что число АГНКС в России к 2020 году удвоится и достигнет 500, а к 2030-му, по разным оценкам, составит от 1000 до 3500. Реализации плана должно поспособствовать освоение российскими промышленниками выпуска в достаточном количестве ключевых частей АГНКС: систем осушки газа, компрессорного оборудования, баллонов для аккумуляторов газа, автоматических систем управления, газораздаточных колонок. Ранее в этом деле в значительной мере приходилось полагаться на импорт.