Чешская компания MW Motors (MWM), известная по электрическому купе в стиле ретро Luka EV, решила вывести на европейский рынок внедорожник на электротяге. За основу был взят УАЗ Хантер, который путём замены бензинового двигателя на электрический превратился в MWM Spartan. Помимо того, MWM разработала праворульную версию Хантера как с электродвигателем, так и с привычным ДВС (исходник, напомним, оснащён бензиновым мотором 2.7 с отдачей 135 л.с., 217 Н•м).
Чехи не раскрыли мощности электромотора, зато подчеркнули, что подключаемый полный привод с понижающей передачей сохранён как есть, а значит, электрокар должен по-прежнему хорошо себя чувствовать на пересечёнке. Названа и ёмкость тягового аккумулятора: будут разные версии от 56 до 90 кВт•ч. Это, конечно, не 120 кВт•ч, как у «американца» Bollinger B1, но, учитывая невысокую стоимость исходной модели (Хантера), Spartan будет играть совсем в иной ценовой нише. (Впрочем, ценник компания MWM ещё не озвучила).
Праворульный Хантер, опять же продаваемый под ником Spartan, тоже откроет для MWM интересные перспективы, поскольку сейчас в программе ульяновского завода праворульных вариантов внедорожников нет. Сейчас эти машины, перекроенные в Чехии, проходят испытания. В серию Spartan должен поступить уже в этом году. Выпуск начнётся в третьем квартале с праворульной версии, оснащённой ДВС, специально для Британии. В четвёртом квартале стартует производство электрокара Spartan, опять же, с правым рулём. А к концу 2020 года на поток попадёт и электрический внедорожник для остальной части Европы.