Ребята тоже поддались влиянию мировой моды. На прошедшем токийском автосалоне VW продемонстрировал, казалось бы, абсурдный автомобиль — VW Eco-racer. Абсурдность заключается в совместимости несовместимого. Вдумайтесь — экономичный спортивный автомобиль. Ещё в середине 90-х, заикнувшись об этом, был риск оказаться засмеяным производителями спорткаров, сжирающих по 20 литров на 100 км.
Eco-racer разгоняется до сотни за 6,3 секунды и развивает немалые 230 км/ч. При этом (затаите дыхание!) потребляет всего 3,4 литра на 100 км, а выхлоп соответствует всем нормам Euro-5. Аплодисменты! Воплощает в жизнь мечты о недельной езде на одной заправке 1.5-литровый дизельный агрегат с довольно скромным, по меркам спортивных автомобилей, табуном в 136 лошадей и весом в 850 кг.
VW, комплектующий все автомобили своего концерна коробками DSG, не изменил себе и на этот раз. Только коробка основательно доработана, полностью автоматизирована и имеет двойное сцепление. Eco-racer хоть и экономичен, но в то же время быстр, а значит — должен иметь эффективные тормоза. Для этого автомобиль наделили уже известной системой ESP.
Сенсация! Внутреннее убранство автомобиля выглядит очень уютно и не пугает присущей многим автомобилям Volkswagen серостью и безликостью. Cалон отделан кожей, стекловолокном и алюминием. На панели приборов — только спидометр. Но он устроен так, что c него водитель может считывать всю необходимую информацию.
Внешне Eco-racer получился довольно странным. Он не похож ни на один VW, скорее, его можно спутать с TVR. Так, вероятнее всего, будут выглядеть VW недалекого будущего. Передок — с находящейся сейчас в почёте раскрытой пастью, аккуратными LED-фарами, идеально вписавшимися в узкие прорези, и большим воздухозаборником, который прикрыт чёрной матовой решёткой. Корма красуется трапецевидными фарами, которые можно увидеть на некоторых концептах Audi и центрально-расположенным хромированным наконечником выпускной системы. Завершают образ 17-дюймовые колеса и большие жабры-воздухозаборники по бокам автомобиля.
Помимо необычного дизайна, кузов имеет ещё одну интересную особенность. Сделанный из стекловолокна, он представляет собой конструктор. Двери при открытии автоматически поднимаются вверх, позволяя удобнее проникать в салон. Стало жарко? Долой крышу и лобовое стекло! Крыша легко снимается, а лобовое стекло, образующее вместе с рамой единое целое, можно заменить на авангардное, низкое ветровое стекло.
Ещё одной интересной деталью является отсутствие ключа или карты для запуска автомобиля. Eco-racer оснащён системой распознавания. Все функции приводятся в действие при помощи сканирования отпечатка вашего пальца, с возможностью программирования некоторых функций под себя. Хорошо это или плохо — сложно сказать. С одной стороны, очень удобно — не надо таскать с собой гремящую связку ключей, а с другой — угонщики облегчат себе жизнь: достаточно отрубить палец хозяину и всё, машина твоя.
Запустят в производство VW Eco-racer или нет, не знают даже сами создатели. Но точно известно, что многие системы и элементы дизайна будут использованы на будущих моделях Volkswagen. Если вдруг бензин не начнут бесплатно разливать, во что верится с трудом, то за такими автомобилями будущее. Вполне возможно, через 10 лет по улицам Москвы будут ездить Eco-Камазы, Есо-Мазы и даже Есо-Уазы. А что? Всё может быть.