Совсем скоро Volkswagen запустит в серию новый Polo GTI, мировая премьера которого состоялась ещё в октябре 2005 года на токийском автосалоне. Новый GTI будет уже пятой по счёту генерацией модели. Первая появилась в далёком 1986 году и не носила шильдика GTI. Именовалась она проще — Polo G40. Публика франкфуртского автосалона, где был показан G40, забилась в экстазе от маленькой «горячей» машинки.
Ещё бы, ведь её 1,3-литровый мотор выдавал 115 лошадиных сил и катапультировал автомобиль к отметке 100 км/ч всего за 9 секунд. Разогнаться на суперкомпактном Polo G40 можно было аж до 195 км/ч. Сейчас этот автомобиль считается классикой и раритетом.
Но вернёмся в наши дни. Новый Polo GTI будет самым мощным Polo за всю историю компании Volkswagen. Раньше этот титул носил GTI предыдущего поколения, выжимавший из своего 1,6-литрового движка 125 «лошадок».
125 — тоже мне количество! 1,8-литровый турбомотор нового Polo GTI щеголяет мощностью в 150 лошадиных сил (при 5800 об/мин). И позволяет достигать рубежа в 100 км/ч уже через 8,2 секунды после старта. Да и максимальная скорость возросла до 214 километров в час. Вот это неплохо, совсем неплохо! Несмотря на достаточно высокую мощность (для компактного автомобиля) вам не придётся часто делать «пит-стопы» для дозаправки — средний расход топлива составляет 7,5 литров на 100 километров пробега.
Мощный и экономичный — это хорошо, а управляется-то он как? Создатели обещают, что управляется новый Polo GTI так же хорошо, как они умеют обещать. В сравнении с обычным Polo, GTI ниже на 15 миллиметров — это плюс. Подвеска типа McPherson под стать характеру, имеет спортивные настройки, а 16-дюймовая низкопрофильная резина отлично держит дорогу. Всего этого должно хватить для получения удовольствия от вождения.
Получая это удовольствие, следует помнить о безопасности. Притормаживать на узких городских улицах вам помогут дисковые тормоза (кстати, на передних колёсах они ещё и вентилируемые). Для пущей уверенности в своей сохранности в стандартное оснащение включили фронтальные и боковые подушки безопасности, системы ESP, TSC и EDL (электронная блокировка дифференциала).
Мощный, экономичный, управляемый и безопасный — это очень хорошо, а внешне он как? Внешних отличий от обычных Polo очень мало. Решётка радиатора, задний спойлер, 16-е колёса специального дизайна и сдвоенные патрубки выхлопной системы, обильно покрытые хромом — вот почти всё, что может выдать в нём спортивное нутро. Ну, конечно, как можно было забыть про главное! Буквально на каждом квадратном сантиметре встречается шильдик GTI. Видимо, их как семена перед посевом разбрасывал передовой колхозник.
Есть во внешности и ещё один эксклюзивный момент. Volkswagen ограничил количество предлагаемых вариантов окраски до трёх цветов. Вот они: красный, серебристый и чёрный. Может быть, появятся ещё два цвета — какие, правда, не ясно.
Итог: самый мощный, самый управляемый, самый безопасный, самый экономичный и самый симпатичный среди всех Polo GTI. Цена всей этой красоты пока держится в секрете даже для европейских покупателей, о России вообще придётся промолчать. Появление Polo GTI у нас откладывается на неопределённый и, скорее всего, бесконечный срок.