Volkswagen показал в Детройте прототип компактного родстера

Volkswagen bluesport,Volkswagen concept. Есть основания полагать, что серийная версия родстера BlueSport будет больше походить на новый Golf и хэтчбек Scirocco. Причём дебюта можно ждать уже в 2010-м. А как бы выглядел такой родстер под маркой Porsche?
Кирилл Иванов, . Фото: Volkswagen

Есть основания полагать, что серийная версия родстера BlueSport будет больше походить на новый Golf и хэтчбек Scirocco. Причём дебюта можно ждать уже в 2010-м. А как бы выглядел такой родстер под маркой Porsche?

В стенах компании Volkswagen давно витает дух компактного среднемоторного родстера. В 2005 году он материализовался на автошоу в Токио в виде концепта EcoRacer. Машинка оснащалась 160-сильным полуторалитровым турбодизелем (250 Н•м), разгонялась до сотни за 6,3 c, развивала 230 км/ч максималки, потребляя всего 3,4 л на сотню.

Спустя три с лишним года немцы подготовили для симпатичного экопривидения новую оболочку. Родстер BlueSport сохранил и среднемоторную компоновку, и турбодизель с катализатором. Теперь мотор двухлитровый, мощностью 180 л.с. (352 Н•м).

Развесовка по осям — 45:55. Говорят, это позволяет лучше реализовать тормозной момент.

Это модернизированный вариант популярной «четвёрки» 2.0 TDI. Правда, немцы не балуют нас подробностями форсировки. Не исключено, что в таком виде турбодизель займёт место на «подогретых» серийных Фольксвагенах. А в 170-сильной ипостаси он встречается на многих моделях концерна, например на Audi A4 и Пассате..

Багажников у концептуального родстера два: спереди побольше и поменьше сзади, за моторным отсеком. Суммарный объём — всего 182 л. Но у Мазды MX-5 и вовсе 150 л.

Коробка передач — шестиступенчатый «робот» DSG. Вполне привычный дуэт. И весь проект в целом выглядит очень реалистично. Только динамические способности родстера по сравнению с концептом трёхлетней давности стали чуточку скромнее. Упражнение 0–100 км/ч родстер выполняет за 6,6 с, а максимальная скорость равна 226 км/ч.

Интерьер, за исключением тумблеров с цветными индикаторами, выглядит вполне серийно.

Расход топлива вырос на девять десятых — до 4,3 л. (Чувствуете — всё становится реальнее?) Аппетит даже можно ещё уменьшить на 0,2 л, нажав кнопку EcoMode, тогда в работу включается система Start/Stop, а генератор перестаёт молотить на разгоне. Для подзарядки аккумулятора родстер использует функцию рекуперации энергии при торможении. Всё это — технологии сегодняшнего дня.

А теперь давайте пофантазируем! Мы уже знаем — новый владелец Фольксвагена, фирма Porsche, лелеет мечту о модели 914 — самом дешёвом Porsche. Известно, что это должна быть маленькая среднемоторная машинка с четырёхцилиндровым двигателем. Не окажется ли серийный вариант родстера BlueSport базой для нового премиум-продукта? Случилось же такое с Туарегом! А забытый всеми концепт-кар Volkswagen D превратился в итоге в Панамеру.

BlueSport, в отличие от пылящегося в музее концепта EcoRacer, близок к серийному производству. И в случае попадания на конвейер машина навяжет борьбу монстрам своего класса: как Volkswagen — Мазде MX-5, а случись ему стать Porsche — то и родстеру Lotus Elise.

Концепт опирается на массивные 19-дюймовые колёса, обутые в низкопрофильные шины размерностью 235/35 спереди и 245/35 сзади. Для той же Мазды предлагаются максимум 18-дюймовые.

Ведь по габаритам BlueSport чрезвычайно схож с той же Маздой. Их длина почти идентична — 3,99 м. Правда, колёсная база у Фольксвагена на 100 мм длиннее — 2,4 м. Да и снаряжённая масса на 57 кг больше — 1179. Ну так немцы же не блюдут каноны инженерии Кансей — им нужно быть основательнее.

Прототип оснащён мягкой крышей, которая, по утверждениям представителей Фольксвагена, складывается за секунды. И ничего более о грядущем родстере BlueSport пока неизвестно. Впрочем, мы и так нафантазировали с три короба. Теперь терпеливо ждём продолжения истории и делаем ставки на редакционном тотализаторе, в какое же серийное тело переселится беспокойный дух.

Комментарии 
Поделиться
Лайкнуть
Отправить


Комментарии

Загружаем комментарии...