Вдруг вы не знали? Volkswagen Golf способен вырабатывать адреналин не только из высокооктанового бензина. Ещё в 1982 году немцы предлагали своим клиентам заправлять «заряженный» Golf 1.6 дизельным топливом. Такие
Вместо наддувного бензинового мотора 2.0 TFSI (210 л.с., 280 Н•м) под капотом Гольфа GTD —
Несмотря на солидное преимущество в моменте, Golf GTD разгоняется до сотни на 1,2 секунды медленнее (8,1 с), чем GTI. А проигрыш в максимальной скорости достигает 18 км/ч с потолком в 222 км/ч. Иные передаточные числа? Нехватка мощности? Потери в динамике можно было бы списать на разницу в массе, но дизельный Scirocco, например, всего на 7 кг тяжелее бензинового. А Passat с теми же моторами — на 10 кг. Под такой перевес даже перенастройка шасси не требуется: проектировщики заранее учитывают более тяжёлый силовой агрегат.
Впрочем, GTD — в первую очередь для тех, кому экономия топлива важна не меньше, чем динамика. Тут есть повод для гордости. В смешанном цикле GTD демонстрирует вполне умеренный аппетит: 5,3 л на 100 км, в то время как GTI потребляет 7,5 литра. Да и Greenpeace скажет спасибо выбравшим дизель — выбросы СО2 составляют 139 г/км вместо бензиновых 170 г.
«Заряженный» Volkswagen Golf GTD должен появиться в продаже этой весной. Немцы цен пока не объявляли. Но мы, опираясь на практику формирования фольксвагеновских прайс-листов, можем предположить: дизельный вариант дороже бензинового на полторы тысячи евро. А за Golf GTI в Германии сейчас просят минимум 26 650 евро. Так что дешёвой «зелёную» альтернативу не назовёшь.