Китайский автомир многими чертами похож на российский. Например, как и у нас, в КНР на внутреннем рынке продают устаревшие и снятые в Европе с производства машины. В частности, выпуском такой продукции занимается концерн Volkswagen: китайцы могут купить Golf четвёртого поколения, перелицованный седан Bora и модель Passat Lingyu.
Последний из названных автомобилей не имеет ничего общего с нынешним Пассатом: это основательно переделанная внешне модель пятой генерации, которую специально для китайского рынка удлинили немцы (для нас это предыдущая Skoda Superb).
Разумеется, шкодовские боковины узнаваемы, зато передок с новыми гранёными фарами, бампером и широкой хромированной фальшрадиаторной решёткой своей солидностью напоминает Phaeton. Благодаря укрупнённым фонарям выглядит внушительнее и корма.
Но марафетом дело не закончилось. К примеру, заслуженный наддувный мотор 1.8Т со 150 силами получил прибавку в 13 «лошадей», а расход топлива упал на 10% — до 6,5 л на сотню в смешанном цикле. А вот «четвёрка» 2.0 (115 сил) и «шестёрка» 2.8 (193) остались без изменений.
Проверенная конструкция, не окончательно устаревшие силовые агрегаты, внушительная (2803 мм), как любят в Китае, колёсная база, достаточно престижная марка — Passat Lingyu является одной из самых продаваемых моделей немецкого концерна на китайском рынке. И это несмотря на то что «немец» в Поднебесной стоит минимум $26 тысяч, а Toyota Camry 2.4 — примерно $24 тысячи. Производитель гнёт свою Линъюй, приспосабливаясь под конъюнктуру, но в вопросе цены твёрд.