В декабре на стенд мотор-шоу в Болонье немцы выкатили полноприводный 270-сильный концепт Scirocco Studie R. Приверженцы марки Volkswagen ахнули: вот он — автомобиль их мечты, «горячий», как фондю из соседней Швейцарии. Но серийная версия, получившая имя Scirocco R, охладила пыл. И пусть «лошадок» стало только на пять голов меньше. Куда вы, спрашивается, дели полный привод? Какой-то, простите, Сирок плавленый. Даже электронная блокировка XDS не утёрла слёзы армии поклонников. Рецепт горячего блюда оказался неправильным.
Но самые преданные фаны продолжали верить в чудо и ждали ещё одной машины — Гольфа R. Он, будучи логическим продолжением R32, точно должен был сохранить привод на все колёса, а ещё лишиться увесистой 250-сильной V-образной «шестёрки» 3.2. И верно: настоящее фондю — это вкус равномерный и лёгкий. Так всё и вышло: во Франкфурт господа из Вольфсбурга привезли полноприводный Golf R с двухлитровым наддувным мотором мощностью 270 л.с. (350 Н•м) — и растопили сердца зрителей.
Означенным двигателем и системой полного привода не первый год оснащают другие модели концерна VW, такие как Audi S3. Разгон до сотни у версии с «механикой» такой же как и у S3 — 5,7 c. А вот с «роботом» DSG Golf R быстрее — 5,5 с. Максимальную скорость ограничат 250 км/ч.
И по-прежнему мы не знаем, сколько прибавит в весе Golf R, у которого тяга растоплена на все четыре колеса. Но не менее 130 кг. Зато благодаря более лёгкому мотору машина наверняка обретёт улучшенную развесовку, и самый «горячий» Golf не будет так рьяно тянуть наружу поворота, чем страдал R32.
Кроме того, надеемся и на более острое управление, жёсткую заниженную подвеску, а также на мощные тормоза. Ну а пока своим выходом Golf R успел понизить обычный GTI в звании до «подогретого». Осталось дотерпеть до продаж: начнутся они до конца текущего года. И ещё: говорят, у Фокуса RS в нервном ожидании затрясся его RevoKnuckle.
История