Немцам свойственно малейшие улучшения своей продукции подавать как нечто совершенно новое. Неудивительно, что, серьёзно переосмыслив бестселлер Volkswagen Caddy третьей генерации (2К), который за шесть лет разошёлся по миру тиражом около 800 тысяч экземпляров, в Вольфсбурге нарекли его машиной следующего поколения.
И конечно, погорячились. Модель изменилась, причём значительно: подкорректированы внешность и интерьер, пересмотрена линейка моторов, но, чтобы назваться «четвёртой», вышеперечисленного мало. Кузов, например, остался прежним, а значит, сохранились габариты: ширина — 1794 мм в любом случае, у короткой версии Caddy длина, высота и колёсная база равны 4405, 1833 и 2682 мм соответственно, а у удлинённых модификаций Caddy Maxi — 4875,
Подобно остальным недавно приведённым к общекорпоративному виду моделям немецкого концерна (в таком духе также выдержаны новинки — пикап Amarok и седан Jetta), компактвэн получил видоизменённый передок с характерными бампером, «грилем», капотом и фарами в стиле «шестого» Гольфа. Лёгкой корректировке подверглись рассеиватели задних фонарей: визуально разделены прозрачные секции огней заднего хода и поворотников. Вот и все новшества экстерьера.
Как и раньше, у автомобиля будет пяти- и семиместное исполнение. Сделав задние сиденья полностью снимающимися, фольксвагеновцы не только оптимизировали трансформацию салона грузопассажирской версии, но и на 10 л повысили у короткобазной модели его максимальную вместимость при загрузке до потолка (итого 3030 л), тогда как у более длинной модификации она
Однако куда более масштабные изменения таятся в недрах автомобиля. Обновлённому Caddy выделили шесть ранее ему «незнакомых», более экономичных моторов и опциональный семиступенчатый «робот» DSG в дополнение к шестиступенчатому. Теперь на компактвэн ставятся четыре новенькие дизельные «четвёрки» TDI мощностью 75, 102, 110 и 140 л.с. Вторая может агрегатироваться с семиступенчатым «роботом», третья доступна в сочетании с полным приводом 4Motion, а самая мощная — с шестиступенчатой DSG. Бензиновых моторов у модифицированного Volkswagen Caddy, как и раньше, два, только стали они компактнее и современнее. Вместо прежних агрегатов 1.4 и 1.6 модель оснастили наддувными двигателями 1.2 TSI мощностью 86 и 105 сил. С последним компактвэн расходует в среднем 6,6 л топлива на 100 км, что на 1,6 л меньше, чем с нынешними.
При усовершенствовании модели пересмотру подверглись и её комплектации. У машины предусмотрено три уровня оснащения: Startline, Trendline и Comfortline. Второй, по сути, заменит нынешнее исполнение Caddy Life, а последний будет продаваться вместо версии Style. Все комплектации включают огни «дневного света» и новую систему стабилизации курсовой устойчивости ESP. Среди опций для некоторых модификаций компактвэна числятся поворотные фары, багажник на крыше и новая мультимедийная система RNS 315, объединяющая магнитолу и навигацию.