Представив в далёком 2002 году революционный с точки зрения потребления топлива концепт
Стремясь выполнить некогда поставленную Фердинандом Пихом задачу — создать серийный автомобиль на каждый день, расходующий не более литра топлива на 100 км, — немецкие инженеры в очередной раз показали, что это вполне достижимо. Представленный фольксвагеновцами прототип XL1 выпивает 0,9 л дизтоплива на 100 км и выбрасывает в атмосферу не более 24 г CO2 на километр.
Концепт Volkswagen XL1 является гибридом типа plug-in. Он оснащён двухцилиндровым
Как и раньше, для снижения массы концепта при изготовлении его кузова широко использовалось углеволокно. При большей экономичности, новичок, тем не менее, получился тяжелее, нежели Volkswagen L1: 795 кг против 380. Кузов машины весит всего 230 кг. Остальное — это силовые агрегаты (227 кг), ходовая часть (153 кг), оборудование (80 кг), включая два кресла, и электрические системы (105 кг).
«Однолитровый» остался двухместным. Правда, в отличие от машин-предшественниц, в которых кресла водителя и пассажира располагались друг за другом, здесь они установлены рядом, как в обычных машинах. Как следствие, подросли и габариты концепта: длина — 3888 мм, ширина — 1665, высота — 1156 (прежде было 3813, 1200 и 1143 мм). При этом улучшились аэродинамические свойства машины: коэффициент Сd теперь равен 0,186 (против 0,195).
Ставший больше, тяжелее и мощнее прежнего концепта Volkswagen XL1 получился заметно динамичнее его. При той же ограниченной электроникой на значении 160