Похоже, мечта Фердинанда Пиха — создать серийный автомобиль, расходующий не более литра топлива на 100 км, — осуществится в 2013 году. Об этом сам глава наблюдательного совета концерна VW AG сообщил изданию Automotive News Europe на мотор-шоу в Катаре, где был показан невероятно экономичный прототип с дизель-электрической силовой установкой — Volkswagen XL1. Председатель правления компании Мартин Винтеркорн к тому же добавил, что сперва серийный «икс-эль-один» появится в Германии, потом в других европейских странах, а ещё чуть позже на рынках Китая и США.
Руководитель отдела разработок немецкого автогиганта Ульрих Хакенберг рассказал журналистам о том, что всего будет изготовлено до ста серийных экземпляров машины. Производство, скорее всего, наладят на мощностях вольфсбургского или дрезденского заводов. О стоимости автомобиля господин Пих сказал лишь одно: пока слишком рано оглашать какие-либо цифры. Однако немец обмолвился о том, что цена на углепластик (благодаря которому удалось удержать массу кузова в пределах 230 кг) за последнее десятилетие сильно снизилась, что позволяет существенно уменьшить издержки на постройку одного такого гибрида. Значит, можно надеяться на разумный прайс?
Посмотрим, ведь и цена на литиево-ионные батареи для XL1 через два года вполне может опуститься до уровня