Полноценных R-моделей в линейке компании Volkswagen лишь две — это хэтчбеки Golf R и Scirocco R. Но это пока — немцы уже вывели свой спортивный отдел в относительно самостоятельное подразделение. В будущем нам стоит ждать пополнение в образе полноприводной трёхдверки Volkswagen Polo R с мотором мощностью свыше 200 сил, а также в лице ретрохэтчбека Beetle R. Информация о последнем в зарубежных СМИ циркулирует уже некоторое время, а сейчас стали известны свежие неофициальные данные.
По сообщениям наших коллег из издания Auto motor und sport, «заряженный» «Жук» дебютирует осенью 2011 года на автосалоне во Франкфурте. Автомобиль оснастят 270-сильным четырёхцилиндровым мотором 2.0 TSI от ураганного Гольфа R. Наличие этого двигателя означает серьёзные изменения в подвеске — вместо полузависимой балки сзади инженеры установят многорычажную конструкцию от того же Гольфа. После этого можно будет комплектовать Beetle R полноприводной трансмиссией.
Покупателям предложат модификации с шестиступенчатой «механикой» или с семидиапазонным преселективным «роботом» DSG. Подвеску соберут из спортивных компонентов — укороченных пружин и более жёстких амортизаторов. Дорожный просвет уменьшится на 25 мм, а снаряжённая масса, наоборот, увеличится с 1274 до 1500 кг. Этого всё равно должно хватить, чтобы для разгона до 100 км/ч уходило 5,7 с, а максимальная скорость равнялась 250 км/ч (ограничена электроникой).